Наталья Печерина
Сценарий развлечения с детьми подготовительной группы «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обогащать музыкальный и двигательный опыт, интеллектуальный кругозор детей;
развивать общие представления о материках земного шара у старших дошкольников, познакомить с глобусом;
расширять предметно-развивающую среду ДОУ;
формировать умение применять здоровьесберегающие технологии в целях укрепления организма;
создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
воспитывать толерантность, чувство общности и единства с людьми, живущими на Земле.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми подготовительной группы „Вокруг света“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Оборудование: декорации (материки, летучий корабль, глобус, музыкальные инструменты (трещотки, ложки, маракасы, коробочки, мячи фитболы, музыкальный центр, фонограмма песни группы «Барбарики», музыка из мультипликационного фильма «Летучий корабль», фонограммы песни «Умка», африканской мелодии, русской народной песни «Барыня».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Летучий корабль», разучивание песни «Умка», стихотворений о Родине.
Ход:
Под музыку дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий приглашает подойти к глобусу и рассмотреть его (беседа о том, что изображено на глобусе).
Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на всех материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А не побоитесь? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). А я предлагаю нам с вами полететь на сказочном летучем корабле. Вы согласны? Но для этого нужно обязательно произнести волшебные слова, а какие, вы помните? (Ответы детей).
Дети располагаются за декорацией летучего корабля. Звучит музыка, дети произносят: «Земля прощай – в добрый путь!»
Ведущий: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку. Дети выходят из корабля. (Обращая внимание на декорацию материка).
Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!
Небольшая беседа об Африке (Какие животные, растения, народы населяют материк). Знакомство детей с традиционным африканским музыкальным инструментом – маракасом. Музицирование на маракасах под африканскую мелодию.
Ведущий: Негритята нас встречают
И на танец приглашают.
Ритмический танец «Африка» (фонограмма песни «Африка», группы «Барбарики»).
Ведущий: Ну что ж наш летучий корабль отправляется дальше. Звучит музыка, дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!» Приземляемся в Австралии.
Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Австралии.
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас
Если с ними прыгать будем
О простуде позабудем!
Эстафета (на мячах фитболах)
Ведущий: А еще в Австралии живут черепахи, которые любят купаться в море.
Самомассаж для ног «Черепаха» (выполняется сидя)
Шла купаться черепаха,
(«шагают» пальчиками по ногам)
И кусала всех от страха.
Кусь – кусь, кусь – кусь,
(пощипывают ноги)
Никого я не боюсь.
(поглаживают ноги)
Ведущий: А нам друзья пора дальше. Летим.
Звучит музыка. Дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!»
Вижу вдалеке еще один материк. Приземляемся в Америке.
Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Америке.
Нас Америка встречает
И какао угощает.
Нам Колумб ее открыл,
Много он потратил сил.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!
Приземляемся на холодный материк - Антарктиду.
Долго наш корабль плыл
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
А еще на континенте
Живут белые медведи.
Песня «Умка»
Исполнение детьми песни.
Ведущий: Отправляемся дальше.
Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!»
Долго мы друзья летали
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой
На материк Евразия – домой!
Небольшая беседа о Евразии.
В хоровод березки встали
На игру нас всех позвали.
Русская народная игра «Тень-тень, потетень»
Из числа играющих выбирается водящий – «коза»
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день. Похвалялася лиса,
Всему свету я краса,
Похвалялся зайка,
Поди догоняй-ка,
Похвалялися ежи
У нас шубы хороши, Похвалялись блохи-
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь,
Могу песни я петь,
Похвалялася коза
Всем вам выколю глаза.
Дети идут по кругу.
Присели на корточки
Имитируют движения животных.
«Коза» догоняет играющих.
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки, трещотки, бубны, коробочки).
Музицирование детьми на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Барыня».
Ведущий: Мы ребята живем с вами в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая. А вы знаете стихи о Родине?
Дети читают стихи о России:
Ребенок У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Ребенок Для ивушки плакучей
Для беленькой березки
Опушки нет родней!
Ребенок Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Ребенок Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем!
Песня «У моей России»
Исполнение детьми песни.
Ведущий: Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Ведущий: Наше путешествие на летучем корабле подошло к концу. Вам понравилось, ребята? До свидания, до новых встреч!