Ольга Батайкина
Развлечение «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми старшей группы.
Задачи:
- Учить анализировать, сравнивать, классифицировать.
- Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Развивать речь детей.
- Воспитывать коллективные отношения.
Материалы: изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями.
Ход.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стулья расставлены так, чтобы получился нос корабля, в центре мачта со штурвалом.
Дети входят в группу и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель изображает капитана.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги). Вы видите,на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно корабль! На этом корабле мы с вами поплывем в страну «Математику».
(У мачты с флагом встает мальчик в бескозырке-матрос)
Воспитатель: Матрос, поднять флаг!
Матрос: Есть, поднять флаг (поднимает флаг). Товарищ Капитан, корабль к отплытию готов.
Воспитатель: Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на «корабль»). Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперед!
Матрос: Есть, полный вперед!
Воспитатель: Песню запевай!
(Дети поют песенку – считалочку)
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника в аудио- записи: Здравствуйте, дети! Я – волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!
(Дети выходят из «корабля», осматривают остров, находят цветы, на лепестках, которых записаны загадки и отгадывают их)
Загадки:
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул).
4. Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: Молодцы, дети! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника с острова «Загадки»:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
Воспитатель: А теперь отправимся дальше. (звучит музыка).
Мы с вами приплыли к острову «геометрические фигуры».
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры».Попасть на мой остров вы сможете выполнив задания:
1. Какие фигуры на рисунке? Сколько их? (квадрат 1, треугольники 4)
2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (десять). Выложите звезду из палочек.
3. Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять (дети выполняют задание).
Голос волшебника: Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задание. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры»
(Дети сходят с «корабля»)
Голос волшебника: Предлагаю размяться.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – Руками помахать.
Шесть – на стулья тихо сесть.
Воспитатель: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.
(дети садятся)
Воспитатель: Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (звучит музыка). Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Посмотрите, кажется маленькая девочка заблудилась. Давайте поможем ей выйти из лабиринта. (дети выполняют общее задание на доске, а затем индивидуальные на листочках).
Воспитатель: Молодцы! А нам пора покидать этот остров и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места! Матрос, поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперед!
Матрос: Есть, полный вперед!
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот, дети, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? (ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой интересной стране.
До новых встреч!