Светлана Панчехина
Развлечение «Путешествие в лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего возраста
Тема: «Путешествие в лес» по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Программное содержание: закреплять умение детей узнавать по внешнему виду деревья (дуб, березу, ель, называть основные признаки деревьев. Развивать речь детей, внимание, мышление. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброту. Способствовать укреплению здоровья, совершенствовать основные виды движений (ходьба по ограниченной площади поверхности, перешагивание через препятствие, перезазание через бревно).
Публикация «Развлечение „Путешествие в лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев: дуба, березы; елка, листья деревьев: дуба, осины, рябины; шишки; тропинка из картона; ручей; цилиндры. мягкие модули: кочки; детали крупного строительного материала.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила», рассмотрение иллюстраций к сказке, беседа по ее содержанию, рассмотрение изображений деревьев, наблюдение на прогулке за деревьями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход НОД
1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми.
Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки – козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможем мы тебе, коза, отыскать твою избушку, но только как мы попадем в лес, мы же не знаем дороги?
Коза: А дорогу я вам покажу, посмотрите, вот тропинка, она приведет нас прямо в лес.
2. В лесу.
Дети, воспитатель идут по тропинке за козой и попадают в лес.
Коза: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как много здесь растет деревьев, трудно здесь будет отыскать мою избушку.
Воспитатель: Коза, а скажи, как выглядело дерево, под которым находится твоя избушка.
Коза: Оно было красивое, все зеленое.
Воспитатель: Коза, все деревья весной становятся зелеными и красивыми. Ты вспомни, может оно отличалось чем-то от других деревьев.
Коза: Да, я вспомнила, у нее был белый ствол, с черными крапинками.
Воспитатель: Ребята, как же называется дерево с белым стволом и черными крапинками на нем?
Дети: Береза.
Воспитатель: Ну вот, коза, нам нужно найти в лесу березу, и под ней будет твоя избушка.
3. У дуба.
Воспитатель: Ну что ребята идем искать березу? Посмотрите на нашем пути, сколько кочек, но мы свами с пути не свернем, мы все кочки перешагнем.
Дети идут за воспитателем, перешагивая кочки, коза идет следом, приходят к дереву.
Коза: Посмотрите мы пришли к дереву, а моей избушки нет.
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, разве это береза?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а как же называется это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы дать правильный ответ, ребята, отгадайте загадку:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем
Дети: Дуб.
Воспитатель: Правильно, это дуб, но он без листьев. Ребята, давайте прикрепим к нему зеленые дубовые листочки.
Воспитатель предлагает детям несколько видов листьев (рябины, дуба, осины, ребята выбирают дубовые листья, прикрепляют к дереву.
Воспитатель: Вот видишь коза, это дуб, на нем растут желуди, осенью они падают на землю и они могут стукнуть твоих козляток, поэтому идем дальше.
4. У ели
Коза: Ой, посмотрите, впереди ручей, да какой широкий, мы не сможем пройти через него.
Воспитатель: Не расстраивайся, коза, сможем, мы с ребятами сделаем мостик через ручей.
Дети с помощью воспитателя выкладывают из крупного строительного материала мостик через ручей и проходят по нему.
Коза: Вот еще одно дерево, а моей избушки нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите разве это береза?
Дети: Нет, это ель.
Воспитатель: Ну вот, коза, видишь это совсем не береза, а ель. На ней растут шишки, посмотри, сколько их много под елью, падали бы они и били бы твоих козлят, молодец, что не построила под ней свою избушку. Ребята, а давайте соберем шишки, чтобы они не мешали молодой травке расти.
Дети собирают шишки и складывают в одну кучу. И отправляются дальше.
5. У березы.
Коза: Посмотрите, на нашем пути лежит огромное бревно, нам его не обойти.
Воспитатель: А мы, коза, не будем его обходить, мы через него перелезем.
Воспитатель с детьми перелезают через бревно, коза за ними, и идут дальше.
Воспитатель: Ну, вот, Коза, кажется, мы и пришли. Ребята, что это за дерево?
Дети: Береза.
Коза: Ой, и правда береза, а вот и моя избушка. Спасибо вам ребята. Пойду к своим деткам, а вам пора отправляться обратно. Пойдете по этой тропинке и выйдете из леса, до свидания.
6. Возвращение в детский сад.
Дети идут за воспитателем по указанной тропинке и приходят в детский сад. Воспитатель уточняет у детей :
- куда мы ходили?
-кому помогали?
-какие деревья мы видели в лесу?
-под каким деревом коза построила свою избушку?
-понравилось ли вам наше путешествие?