Анна Сергеевна Хайрулина
Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать у детей интерес к оздоровлению своего организма;
• Развивать навыки ведения здорового образа жизни;
• Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: таблицы с пословицами и поговорками о здоровье, сказочный персонаж Карлсон; физ. инвентарь, карточки с панно для дидактических игр.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы уже давно проснулись?
А друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Здравствуйте, вы всем сказали? Что при этом пожелали?
Публикация «Развлечение „Путешествие по тропе здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие (появляется Карлсон).
Карлсон: (хриплым голосом) Помогите мне, ребята.
Воспитатель: А что с тобой случилось?
Карлсон:
Рано утром я летал,
Инопланетян повстречал.
И с нами случилась большая беда:
Морожена съели мы много –
И вот какая картина:
Ко всем привязалась ангина,
И кашель, и насморк нас одолели
Если бы вы знали, как они нам надоели.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, необходим
Помочь Карлсону и его друзьям? Да дело серьезное, надо срочно спешить им на помощь. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете, как заботиться о своем здоровье, а значит, можете помочь им.
Мы сегодня отправимся в путешествие по тропе здоровья, и нам обязательно нужно попасть на волшебную поляну, где спрятан главный секрет здоровья (приглашают Карлсона). Дети у меня есть план нашего путешествия (рассматривают план).
1 остановка «Двигайся больше, проживешь дольше»
Ведь жизнь – это движение, а движение это….
Физкультура укрепляем мускулатуру. Делает наше тело. Каким? (ответы детей)
Воспитатель: Но мы сможем двигаться дальше только тогда, когда преодолеем полосу препятствий.
Полоса препятствий: пройти по дорожке «колючки», перепрыгнуть с кочки на кочку, взобраться на высокую гору (пирамида, пройти по подвесному мосту (узкая гимнастическая скамейка, пролезть через пещеры (дуги, обручи).
Воспитатель: Карлсон, а ещё наши дети любят играть в подвижные игры.
Игра «Скучно, скучно, так сидеть…»проводиться игра.
Воспитатель: Наши дети вместе с родителями любят заниматься… А вот чем угадай!
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким. Что это (спорт)
2 остановка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Воспитатель: Что бы ни болеть, что нужно делать? Как закаляемся мы в детском саду? (дети перечисляют)
Карлсон, так хочешь быть здоров?
Воспитатель и дети читают вместе:
Подружись с зарядкой,
А проснулся - сразу в душ:
Обливайся смело, а затем –
Полотенцем каждый раз:
Спину, руки, шею, грудь –
Растирай умело.
Летом бегай босиком
И купайся в речке.
И на солнце каждый день
Загорай, но в меру.
Воспитатель: Как вы, понимаете такую поговорку? (рассуждения детей)
Нужно одеваться по сезон. Выполняется ритмическое упражнение «Мы сейчас пойдем гулять»
4 остановка «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год»
Карлсон: А зачем нужно есть ягоды, фрукты и овощи?
Воспитатель: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогают быть здоровыми, румяными, бодрыми. Что это за волшебные вещества? (витамины) А какие витамины есть в овощах и фруктах? (ответы детей)
Ребята, давайте составим витаминные семейки и расскажем Карлсону, как они полезны для здоровья.
Дидактическая игра «Витаминные семейки» (дети подбирают карточки к определённым витаминам)
Воспитатель: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.
В каждой пользе есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них важнее,
Кто из них нужнее.
Какой же здесь напрашивается вывод? Давайте дадим совет Карлсону: «Чтоб здоровым, сильным быть, ягоды, фрукты и овощи надо любить. Все без исключения в этом нет сомнения!»
5 остановка «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Почему так говорят? (рассуждения детей)
У каждого человека есть предметы личной гигиены, у них только один хозяин.
Игра «Можно – нельзя» (одна подгруппа подбирает предметы личного пользования, другая общего)
Самомассам лица «Умывалочка»
6 остановка «Волшебная поляна»
Воспитатель: Ребята, мы благополучно прошли по тропе здоровья и пришли на волшебную поляну. Что вы, здесь видите?
У него шесть лепестков,
Разноцветные они.
А на каждом есть совет-
Быть здоровым или нет!
Цветок здоровья :
• Больше двигаться
• Закаляться
• Круглый год есть овощи и фрукты
• Заботиться о чистоте своего тела
• Не иметь вредных привычек
• Одевать по сезону.
Воспитатель: Если соблюдать все эти советы, то сохранить здоровье на долгие годы. Кому подарим этот цветок? Карлсон, ты ведь вместе с нами шёл по тропе здоровья и теперь знаешь, как его сохранить. Лети к своим друзьям и помоги им.