МААМ-картинки

Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников

Анна Сергеевна Хайрулина
Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать у детей интерес к оздоровлению своего организма;

Развивать навыки ведения здорового образа жизни;

• Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: таблицы с пословицами и поговорками о здоровье, сказочный персонаж Карлсон; физ. инвентарь, карточки с панно для дидактических игр.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы уже давно проснулись?

А друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Здравствуйте, вы всем сказали? Что при этом пожелали?

Публикация «Развлечение „Путешествие по тропе здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие (появляется Карлсон).

Карлсон: (хриплым голосом) Помогите мне, ребята.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Карлсон:

Рано утром я летал,

Инопланетян повстречал.

И с нами случилась большая беда:

Морожена съели мы много –

И вот какая картина:

Ко всем привязалась ангина,

И кашель, и насморк нас одолели

Если бы вы знали, как они нам надоели.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, необходим

Помочь Карлсону и его друзьям? Да дело серьезное, надо срочно спешить им на помощь. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете, как заботиться о своем здоровье, а значит, можете помочь им.

Мы сегодня отправимся в путешествие по тропе здоровья, и нам обязательно нужно попасть на волшебную поляну, где спрятан главный секрет здоровья (приглашают Карлсона). Дети у меня есть план нашего путешествия (рассматривают план).

1 остановка «Двигайся больше, проживешь дольше»

Ведь жизнь – это движение, а движение это….

Физкультура укрепляем мускулатуру. Делает наше тело. Каким? (ответы детей)

Воспитатель: Но мы сможем двигаться дальше только тогда, когда преодолеем полосу препятствий.

Полоса препятствий: пройти по дорожке «колючки», перепрыгнуть с кочки на кочку, взобраться на высокую гору (пирамида, пройти по подвесному мосту (узкая гимнастическая скамейка, пролезть через пещеры (дуги, обручи).

Воспитатель: Карлсон, а ещё наши дети любят играть в подвижные игры.

Игра «Скучно, скучно, так сидеть…»проводиться игра.

Воспитатель: Наши дети вместе с родителями любят заниматься… А вот чем угадай!

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким. Что это (спорт)

2 остановка «Если хочешь быть здоров – закаляйся

Воспитатель: Что бы ни болеть, что нужно делать? Как закаляемся мы в детском саду? (дети перечисляют)

Карлсон, так хочешь быть здоров?

Воспитатель и дети читают вместе:

Подружись с зарядкой,

А проснулся - сразу в душ:

Обливайся смело, а затем –

Полотенцем каждый раз:

Спину, руки, шею, грудь –

Растирай умело.

Летом бегай босиком

И купайся в речке.

И на солнце каждый день

Загорай, но в меру.

Воспитатель: Как вы, понимаете такую поговорку? (рассуждения детей)

Нужно одеваться по сезон. Выполняется ритмическое упражнение «Мы сейчас пойдем гулять»

4 остановка «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год»

Карлсон: А зачем нужно есть ягоды, фрукты и овощи?

Воспитатель: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогают быть здоровыми, румяными, бодрыми. Что это за волшебные вещества? (витамины) А какие витамины есть в овощах и фруктах? (ответы детей)

Ребята, давайте составим витаминные семейки и расскажем Карлсону, как они полезны для здоровья.

Дидактическая игра «Витаминные семейки» (дети подбирают карточки к определённым витаминам)

Воспитатель: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.

В каждой пользе есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них важнее,

Кто из них нужнее.

Какой же здесь напрашивается вывод? Давайте дадим совет Карлсону: «Чтоб здоровым, сильным быть, ягоды, фрукты и овощи надо любить. Все без исключения в этом нет сомнения!»

5 остановка «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Почему так говорят? (рассуждения детей)

У каждого человека есть предметы личной гигиены, у них только один хозяин.

Игра «Можно – нельзя» (одна подгруппа подбирает предметы личного пользования, другая общего)

Самомассам лица «Умывалочка»

6 остановка «Волшебная поляна»

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прошли по тропе здоровья и пришли на волшебную поляну. Что вы, здесь видите?

У него шесть лепестков,

Разноцветные они.

А на каждом есть совет-

Быть здоровым или нет!

Цветок здоровья :

• Больше двигаться

• Закаляться

• Круглый год есть овощи и фрукты

• Заботиться о чистоте своего тела

• Не иметь вредных привычек

• Одевать по сезону.

Воспитатель: Если соблюдать все эти советы, то сохранить здоровье на долгие годы. Кому подарим этот цветок? Карлсон, ты ведь вместе с нами шёл по тропе здоровья и теперь знаешь, как его сохранить. Лети к своим друзьям и помоги им.

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2014 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна Хайрулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД