яна каленная
Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес к знакомым литературным произведениям.
Задачи: развивать у детей память, внимание, мышление. Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями. Воспитывать доброжелательное отношение к сказкам К. И. Чуковского. Сохранять и укреплять здоровье.
Публикация «Развлечение „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий: С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорено горе», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон». А вы любите сказки Чуковского? Давайте сейчас отправимся в путешествие по его сказкам. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей…А сейчас он к нам спешит добрый Доктор….(Айболит).
Доктор Айболит:
-Здравствуйте, дети! У вас кто-то заболел?
Вед. - Здравствуй, доктор Айболит! Все ребята здоровы.
Доктор Айболит: Сейчас я вас проверю!
Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших языков. У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой руки моете водой? Все дышите… не дышите…Все в порядке - отдохните.
Руки дружно поднимите! Превосходно! Опустите!
Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы!
Дети ваши все здоровы, к путешествию готовы (обращаясь к ведущему).
Вед. - Ну, что же, продолжаем путешествие.
Как у наших у ворот чудо - дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нем, не листочки на нем,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Эстафета: «Кто быстрее» (двое детей доходят до чудо- дерева и возвращаются назад)
Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете из какой я сказки и кого я лечил? Где звери живут? (Африка).
Игра «Носороги» (дети становятся на четвереньки и толкают мяч впереди себя)
Вед. - Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы!
В Африке ужасный Бармалей, он кушает детей
Гадкий нехороший, жадный Бармалей!
(звучит шум за дверью, громкий голос, музыка, появляется Бармалей)
Бармалей: - Ага! Испугались! Я вас всех в плен заберу!
Вед. - Подожди, не горячись, Бармалей, давай лучше в честном бою выясним кто сильнее.
Бармалей: Я согласен!
Вед. - Тогда, уважаемый разбойник, я попрошу тебя сдать оружие. Оно тебе ненужно.
Давай померяемся силой и устроим соревнование.
Подвижная игра «Бармалей» (дети идут по кругу, держась за руки и проговаривая слова: «в лесу – лесочке, средь зеленых дубочков, звери гуляли, опасности не знали. Ай, Бармалей идет. Он в неволю нас возьмет. Звери, убегайте!» В центре стоит Бармалей, перед ним корзина с поролоновыми мячами. По окончании слов, он старается попасть мячом в ребят. В кого попал, тот выбывает из игры.
Вед. - Ребята, а вы знаете, что в Африке очень сложные условия для жизни, там обитает множество экзотических животных. Например, антилопа. Она питается травой и прекрасно бегает и прыгает. Эти качества ей помогают спасаться от хищников.
Эстафета «Антилопа» (с мячом, дети зажимают мяч между колен и прыгают как антилопа).
Сценка «Мальчик чумазый»
Появляется мальчик чумазый, он садится на стульчик и плачет.
Вед. - Мальчик, ты почему плачешь?
Мальчик: - Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…
Вед. - Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха? Как помочь мальчику? (ответы детей).
Наши ребята каждый день делают утреннюю зарядку, умываются, моют руки, поэтому от них никогда вещи не убегают. Поэтому они веселые, сильные и здоровые. Посмотрите, как наши дети весело принимают душ.
Эстафета «Прими душ» (ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя, «принимает душ», передает эстафету следующему участнику).
Мальчик: - Как здорово! Мне понравилось! Я тоже побежал умываться! (убегает)
Вед. - Ну, что, Бармалей, нравиться тебе путешествовать по сказкам К. И. Чуковского? Продолжишь с нами путешествовать?
Бармалей: - Да, это интересное путешествие.
Вед. - Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
А сороки – белобоки, поскакали по полям, закричали журавлям
Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!
Игра - эстафета «Выручи солнышко» (дети должны пролезть через тоннель, взять лучик и закрепить к закрепить к солнышку).
Вед. - Муха, муха - цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Игра – эстафета «Пробеги «тараканчиком» (ребенок бежит на руках и ногах, как «тараканчик» и передает эстафету)
Вед. - Тут, Федорены коты расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть, чтоб посуду воротить. Из какой это сказки? (ответы детей)
Игра - эстафета «Собери посуду» (дети берут по одному предмету и переносят в корзинку).
Вед. - Свинки замяукали: Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю! Хрю!
Лошади заржали: Иго- го -го!
Мухи зажужжали: Ж-Ж-Ж!
Уточки заквакали: Ква! Ква!Ква!
Курочки закрякали: Кря! Кря! Кря!
Гуси начали кричать: Га! Га! Га!
Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
А кукушка на суку счет ведет: ку-ку! Ку-ку!
Игра - эстафета «Путаница» (дети бегают врассыпную и по сигналу строятся по своим командам).
Вед: - Ребята, мы и не заметили, как наше путешествие подошло к концу.
Бармалей: - Стал веселым, добрым я! Всех люблю вас, детвора! (угощает детей конфетами).