Ирина Семина
«Природа — наш дом». Сценарий развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
«ПРИРОДА – НАШ ДОМ!»
Описание: развлечение предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – подвижная игра т эстафеты
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, голубое полотно, бросовый материал, урна, рыбки, сачок; декорации деревьев, поляны, пеньки; дидактическая игра «Росток», игрушечные белка, заяц, лиса, медведь; костюм Лесовичка.
Ход:
Звучит музыка, выходит Лесовичок в народном костюме.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовичок.
Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
Я хочу пригласить вас в путешествие, но для этого нам нужно попасть в лес. В этом нам поможет мой волшебный сундучок. Отправляясь в путешествие нужно иметь карту.
Достает карту из сундука.
Ведущий: Лесовичок, посмотри на твоей карте чего -то не хватает. И в сундучке какое-то письмо лежит. Давайте прочтем его.
«Здравствуй мой внучок Лесовичок. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Твоя Бабулечка – Ягулечка».
Лесовичок: Ох уж эта Баба- Яга. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да!
Ведущий: посмотри Лесовичок на этом кусочке, что-то нарисовано. Это лес.
Лесовичок: отправляемся в лес. В моём лесу очень красиво там поют птицы, чистое озеро, в которой плавают рыбки, есть веселые животные.
Старшая группа: «Мы едем, едем, едем …».
Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.
Ведущий: А вот и полянка.
«В лесу». (младшая группа). Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор»,
Им дают два пакета для мусора.
Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Песня «Жук»
Посмотрите это старые пни на них карточки, нужно отгадать цветок и нарисовать его. (подготовительная)
Дидактическая игра «Росток». Дети делятся на две команды. Нужно нарисовать на асфальте цветок (бутон, стебель, листья)
Танец бабочек
Ведущий загадывает загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Кузя: Ребята молодцы. Звери предлагают поиграть.
«Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник, а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите мишка нам, принес кусочек карты. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Это старое болото.
Лесовичок: Отправляемся к нему, цепляйтесь за меня.
Паровозик.
А вот и болото. Нужно разделиться на две команды и перепрыгнуть через кочки. (Средняя группа). Молодцы!
Лесовичок: Ребята молодцы мы прошли, и это испытание осталось выйти к озеру.
Паровозик.
Эстафета «Спасем обитателей озера». (Старшая группа). Оборудование: обруч (малый) обтянут защитной тканью; обруч (большой) обтянут голубой тканью; 10 шт. рыбок; канат 3 м; ведерко. На расстоянии 1 м от линии старта лежит канат (3м) (перпендикулярно линии старта, от каната на расстоянии 1 м лежит обруч (малый – 50 см, грязный водоем) обтянут защитной тканью с рыбками, другой (большой – 60 см, чистый водоем, обтянутый голубой тканью, лежит на середине дистанции (обратный путь). Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, первый игрок с ведром в руке перепрыгивает правым, левым боком на двух ногах канат, подбегает к обручу (малый, берет рыбку кладет в ведро, бежит обратно. На середине дистанции выпускает из ведра рыбу в обруч (большой, бежит дальше и передает ведро следующему игроку.
Наше путешествие подходит к концу. Настала пора проститься с Лесовичком.
Лесовичок: До свидания, жду вас в гости снова!
Ведущий: И мы с вами, уставшие, но веселые, садимся в паровоз и возвращаемся в садик.
Ведущий: Ребята! Будьте добрыми с теми, кто вас окружает. Делайте природе добро и, будьте уверены, она отблагодарит вас тем же. До новых встреч!