МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Праздник посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Трошина
Сценарий развлечения «Праздник посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать условия для расширения знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев.

Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности.

Публикация «Сценарий развлечения „Праздник посвящённый Дню рождения А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Послушайте: 225 лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель на экране показывает портрет А. С. Пушкина

Воспитатель: Узнали? Ребята, это А. С. Пушкин. Сегодня наше мероприятие будет приурочено ко Дню Рождению А. С Пушкина. Тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза. На экране появляется дуб из сказки).

Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

– Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Кот: Мур… Мяяяу….

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно проявить свои знания, смекалку по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы помочь мне? Вас могут ожидать опасные и сложные задания, вы не боитесь, справитесь? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На экране размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Какая рыбка приплывала к старику и помогала исполнять желание старухи? (золотая рыбка);

Золотое украшение дуба?

Что делает кот ученый? (Сказки читает, песни поёт)

Транспортное сред-во БЯ?

Кто чахнет над златом? (Кощей)

Кто гоняет стаи туч (Ветер)

Кот:-Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – это моя любимая разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).

Ведущий:– Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

– Сколько раз старик закидывал невод в море?

_ С чем вытаскивал невод?

Кем хотела стать старуха?

Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад.

Игра «Волны»

Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит – море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: А вы знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

– Что это за предмет? (зеркало)

Ведущий:– Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Ведущий:-Правильно.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что онаговорила?

Кот: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).

Кот: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Кот: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Игра «Зеркало»

(Под музыку кот показывает движения, дети повторяют).

Ведущий:Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно! Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

Ведущий:А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Кот: Ой, а в той сказке такая шустрая белочка была, так она быстро и ловко перебегала, перепрыгивала с ветки на ветку. Вои и вас я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Ведущий:Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Ведущий:Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Кот: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Кот прощается и уходит.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки» Развлечение для старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки». Задачи: - закрепить технику владения скакалкой; - воспитывать чувство.

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера)Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера) Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом «День рождение комара» Цель: Приобщение детей к традиционной.

Сценарий посвящённый ко Дню 8 марта «Праздник бабушек и мам» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий посвящённый ко Дню 8 марта «Праздник бабушек и мам» для детей младшего дошкольного возраста Ведущий:Праздник бабушек и мам - собрались мы вместе! Кто их будет поздравлять, петь, плясать, стихи читать? Ведь малы ещё детишки, позовём.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 08:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Праздник посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД