Татьяна Трошина
Сценарий развлечения «Праздник посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать условия для расширения знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев.
Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник посвящённый Дню рождения А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
Послушайте: 225 лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
Воспитатель: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.
Воспитатель на экране показывает портрет А. С. Пушкина
Воспитатель: Узнали? Ребята, это А. С. Пушкин. Сегодня наше мероприятие будет приурочено ко Дню Рождению А. С Пушкина. Тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.
Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна,
В царство славногоСалтана-
И желанная страна
Вот уж из дали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. На экране появляется дуб из сказки).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
– Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Кот: Мур… Мяяяу….
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно проявить свои знания, смекалку по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы помочь мне? Вас могут ожидать опасные и сложные задания, вы не боитесь, справитесь? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На экране размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Какая рыбка приплывала к старику и помогала исполнять желание старухи? (золотая рыбка);
Золотое украшение дуба?
Что делает кот ученый? (Сказки читает, песни поёт)
Транспортное сред-во БЯ?
Кто чахнет над златом? (Кощей)
Кто гоняет стаи туч (Ветер)
Кот:-Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – это моя любимая разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Ведущий:– Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Ответы детей.
Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.
Слушайте внимательно.
– Сколько раз старик закидывал невод в море?
_ С чем вытаскивал невод?
Кем хотела стать старуха?
Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад.
Игра «Волны»
Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит – море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий: А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
– Что это за предмет? (зеркало)
Ведущий:– Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Ведущий:-Правильно.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что онаговорила?
Кот: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Кот: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Кот: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Игра «Зеркало»
(Под музыку кот показывает движения, дети повторяют).
Ведущий:Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно! Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру: «Шмель»
Тут князь уменьшился
Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился (приседают)
На корму – и в щель забился.
Ведущий:А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).
Кот: Ой, а в той сказке такая шустрая белочка была, так она быстро и ловко перебегала, перепрыгивала с ветки на ветку. Вои и вас я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!
Эстафета «Не урони орешек»
Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.
Ведущий:Но в этой сказке есть и другое диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.
Проводится аттракцион «Перетяни канат»
Ведущий:Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот: Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Кот прощается и уходит.