Лилит Гамазова
Развлечение «Правила для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение. Продолжать формировать знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Развлечение „Правила для пешеходов“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Рули, зебра, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, раскраски, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонаж: кошка Мурка.
Ход развлечения:
Восп. : Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
Не играйте на проезжей части
Следуйте, дети, правилам этим :
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Появляется кошка Мурка и плачет.
Восп. : Что с тобой, Мурка?
Мурка. У меня сломался велосипед. Я катался на дороге и мой велосипед попал под машину, еле успела убежать.
Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно! Запомни, Мурка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты,Мурка, не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Давай мы тебе поможем? (Мурка соглашается)
Велосипед
Думаешь, велосипед
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
Восп. : Муркой, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Ребята, а давайте поиграем с Муркой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
(Дети и Мурка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Мурка: Вот теперь я поняла все. Я буду очень осторожной на улице, обещаю.
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Мурка: А как нужно переходить дорогу? Это вы мне можете обьяснить?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Мурка: «Зебра»? Я вспомнила, это лошадка полосатая?
Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход, похож на полосатую лошадку зебру.
Пешеход
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ю. Яковлев
Восп. : Сейчас мы поиграем еще в одну игру, в пешеходов и водителей.
(Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.)
Мурка: Я все поняла, Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят машины!
Восп. : Правильно, машины! Ребята, а какие вы знаете машины?
Дети. Грузовые, легковые.
Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. (демонстрация картинок)
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Восп. : Машины ездят по дороге быстро. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
(Дети называют цвета.)
Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Мурке было понятней поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Восп. : Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Мурка: Да. Спасибо, дети!
Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп. : Мурка, я надеюсь ты сегодня многое узнала и многому научилась.
Восп. : На улице будьте внимательны. Правила эти помните, чтобы не случилась беда.