Наталья Дерепаскина
Сценарий развлечения к Дню космонавтики «Космический гость» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с российским праздником «День космонавтики», развить интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи: закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты; создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности; закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета», инопланетянин; развивать физические качества личности (быстроту, ловкость и т. д.); воспитывать у детей чувство коллективизма.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню космонавтики „Космический гость“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, просмотр фильмов.
Оборудование: кубики по количеству детей и конусы (количество команд); звездочки (с ладошку ребенка, маленькие мячики, звездочки (медали) все по количеству детей; корзинки, большие обручи по количеству команд.
Герои: инопланетянин
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Под торжественную музыку заходят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: здравствуйте ребята! Ребята, сразу видно, что вы все здоровы, и знаете, что надо делать, чтоб никогда не болеть. А скажите, какой сегодня праздник? (ответы детей). А вы знаете, что космические герои – собаки Белка и Стрелка первые живые существа, которые слетали в космос, провели там день и вернулись на Землю живыми и невредимыми. На их долю выпало испытание космического корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек – Юрий Гагарин. Он первым облетел Земной шар.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами, совершить космическое путешествие (ответы детей)
Очень рада, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку- выходи на тренировку.
Разминка («я ракета» с музыкальным сопровождением)
Вед. : - Сегодня мы все посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами…
А для начала послушайте загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Вед. : - молодцы!
Вед. Ребята! Где мы можем увидеть солнце, луну, звёзды? (На небе)
Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звёзд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. Чтобы увидеть их поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы.
(Ведущий смотрит в калейдоскоп направляя его вдаль. Под космическую музыку входит Инопланетянин)
Вед. Здравствуйте! Кто Вы и откуда появились?
Инопланетянин. Приветствую вас жители планеты! Я прилетел к вам из космоса, с далёкой неизведанной планеты. А как называется ваша планета? Ответы детей
Вед. В космосе много разных планет, но мы не знаем, живут ли там люди?
Инопланетянин. Пока известно, что только на вашей планете Земля есть жизнь.
Вед. Издавна люди хотели узнать больше о дальних звёздах, других планетах, есть ли на них жизнь. Как вы думаете, что люди стали делать для этого? (ответы детей. Люди стали строить космические ракеты.)
Инопланетянин. Что это такое космические ракеты и как они выглядят? Что делать?
Вед. Сейчас ребята покажут, как можно построить ракету. Ребята строимся в две колонны (команды). (можно и больше команд и постройку в 3-4 кубика на ряд - все зависит от количества детей)
Игра «Собери ракету». Две команды. У каждого по кубику, последний ребенок держит конус. Дети по одному бегут к обручу и ставят кубики в центре, последний ребенок ставит конус.
Инопланетянин : Ура мы собрали ракеты! Спасибо ребята! Мне очень нравится у вас. Я знаю одну игру и хочу вас научить.
Вед: Ребята вы хотите научиться играть в новую игру? (ответы детей)
Следующая игра «Собери звезды» Выбирается по два ребенка (2-5чел.) и разбрасываются звезды по залу. Дети должны собрать все звезды. (собирают в руку или в корзинку). Игра повторяется с другими детьми.
Инопланетянин : Молодцы ребята! Какие вы быстрые, ловкие. Ребята у меня случилась беда, прошел метеоритный дождь и теперь маленькие метеориты везде разбросаны. Помогите мне их собрать в корзинки, пожалуйста.
Ведущ: Ребята поможем инопланетянину? (ответы детей)
Игра «Собери метеорит». В больших обручах выкладываются мячики по количеству человек в команде. Возле команд ставятся корзинки для мячей. По одному дети бегут до обруча, берут один мячик и бегут обратно мяч кладут в корзинку.
Инопланетянин: Молодцы ребята. Спасибо вам большое! Без вас я не справился бы.
Мне очень понравилось у вас. Но мне пора возвращаться на свою планету. А вам я хочу подарить маленькие цветные звездочки. Вы будете смотреть их и вспоминать меня и раздает детям звездочки-медальки. До свидания. (уходит под музыку)