Олеся Клименко
Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Колобка».
Программное содержание:
• Закрепить в ходе развлечения знания о природном мире;
• Привлечь внимание родителей к ценности экологического воспитания детей как источнике духовного, нравственного, эстетического, познавательного развития;
Публикация «Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Оборудование: картинки с лекарственными растениями, зонтик, шапочка гнома, Красной Шапочки, маска волка, Мальвины, Золушки, конверты с вопросами, карзинки с муляжами ягод, грибов, игра «Природный и рукотворный мир», мольберты, фломастеры.
Методика проведения.
Группа оформлен в виде уголка леса. В одной стороне зала сидят родители, в другой приготовлены стульчики для детей. Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель. ребята, я сегодня в нашей группе нашла интересное послание без обратного адреса. Может вы поймё те от кого оно:
Я – весёлый непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён.
Я не от бабушке ушёл,
Я не от дедушки ушёл.
Я в поход пошёл.
Кто же это? Да, Колобок. Ушёл в поход один, без подготовки, без снаряжения, без туристических навыков. Вот беда, пропадёт Колобок. Ребята, а вы сможете помочь Колобку? Помочь Колобку смогут лишь настоящие туристы? А вы настоящие туристы? Вот это мы сегодня выясним. Скажите, какие предметы необходимо взять с собой в поход? (дети перечисляют). А ну-ка спросим у наших пап и мам верно ли вы ответили (ответы взрослых). Вот как много взрослые знают. Давайте мы с вами и взрослых с собой возьмём. Тоже помогут нам в поисках Колобка. Ну что, в путь?
Дети поют туристическую песню.
Топ, топ топает турист
По земле неровной вверх и вниз
Ну ещё немножечко шагни,
Только себе ножку не сверни.
Топ-топ, топ-топ, очень нелегки
Топ-топ, топ-топ, наши рюкзаки.
Дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель. Ну что же. Вот у нас и образовалось две команды: команда «Туристёнок» и команда взрослых туристов. Цель у нас одна: спасти Колобка, а вот кто больше приложит усилий для этого покажет, путешествие. Похоже, мы с вами уже в лесу, а Колобка нигде не видно. (Появляется гномик с зонтиком). Посмотрите, кто это?
Я волшебник, добрый гном
Прихожу я к вам не днём
Чёрный зонт, или цветной
Я кручу во сне над вами.
Кто я догадайтесь сами.
Да, это же Оле-Лукойе. Как хорошо, что мы тебя встретили. Покрутим свой волшебный цветной зонтик, помоги нам попасть в сказку. Нам кажется, что Колобок заблудился в одной из них. Хорошо, я помогу. Только сначала проверю, готовы ли вы к путешествию по сказкам (открывает конверт с вопросами).
Воспитатель. О, да здесь стихи, только они без окончания. Ну что, маленькие туристы, справитесь? За каждый неправильный ответ гномик вам даст по одной штрафной фишке. Будьте внимательны.
1. В чаще голову задрав воет с голоду… (волк).
2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … (свинья).
4. Кто любит по веткам носиться, конечно, рыжая… (белка).
5. быстрее ветра от страха несётся… (заяц).
6. По горной круче проходил обросший шерстью… (баран).
7. В тёплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).
8. Под луною песни петь сел на сеточку… (соловей).
Вот видите, какие замечательные стихи у нас получились, а то, что они без рифмы не важно. А теперь пришла пора поработать нашим взрослым туристам. Следи, гномик, и за неправильный ответ не забывай давать штрафные фишки.
Вопросы родителям: назовите одним словом…
• Животное и элемент компьютера (мышка);
• Родник и часть замка (ключ);
• Насекомое и часть трактора (гусеница);
• Юла и детёныш животного (волчок);
• Овощ и оружие (лук);
• Животное и пешеходный переход (зебра);
• Рыба и кухонный предмет (ёрш);
• Бывают у сосны и у швейной машинки (игла);
• Рыба и модель вертолёта (акула);
• Экзотический фрукт и модель брюк (банан);
• Морское растение и предмет личной гигиены (губка);
• Явление природы и застёжка (молния);
• Бывает у двери и человека (ручка);
• Животное и рукав блузки (летучая мышь).
(Подсчитываются количество штрафных фишек и, выигрывавшей команде гномик вручает грибок.) ну что, гномик, крути свой зонтик.
Зонтик свой я поднимаю
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись
Сказка первая, явись!
Звучит песня красной шапочки.
Воспитатель. Красная Шапочка, мы тебя ждём!
Появляется волк.
Волк. Ждать её придётся долго,
Пообедал нынче с толком.
Красная Шапочка (появляется). Любишь, волк, ты видно шутки?
Тебя просят на минутку.
Волк. Кто?
Красная Шапочка. Охотники, конечно!
К ним иди, мой друг сердечный!
Волк. Ой, ты Шапочка! Ой, ты Красная! Ты прости меня, волка серого!
Красная Шапочка. Ладно, ладно, уже прощаю!
Быть послушным обещаешь?
Волк. Да (кивает головой).
Красная Шапочка. Вот и хорошо. Посмотри, волк,
Какое утро летнее. Стоят цветы в росе.
Я Шапочка, я Красная, об этом знают все.
Мне издали подсолнушек кивает головой,
И ласковое солнышко кивает надо мной.
Воспитатель. Дорогие друзья, а вы Колобка нигде не видели? Вы через лес шли? Мы его ищем.
Красная Шапочка. Нет. Мы же заняты были. Грибы, ягоды собирали (показывает корзинки).
Воспитатель. Ну-ка, проверим, вы там ядовитых грибов не насобирали?
Даёт детям корзину с ягодами, взрослым с грибами. Этимология. Дети и взрослые должны объяснить название той или иной ягоды, определить съедобные грибы или нет.
Воспитатель. А пока наши эксперты думают, мы поиграем в игру «Сорви грибок». (Участвуют дети, оценивают папы). Кто с завязанными глазами больше сорвёт грибов, тот и победил.
Воспитатель. Эксперты готовы? Прошу (за правильные ответы гномик вручает детям по грибку). Оле-Лукойе, крути свой зонт дальше, может Колобок в другой сказке.
Гном. Зонтик снова поднимаю
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись
Сказка новая, явись!
Под музыку входит Мальвина.
Добрый день, а вот и я!
Все вы знаете меня –
Красавица Мальвина,
Так зовут меня друзья.
Вместе с вами я гуляю
И рисую и пою,
Вам скучать не позволяю
И лениться не даю.
Воспитатель. Мальвина, ты в своей сказке Колобка не видела? Мы его ищем.
Мальвина. Нет, не видела. Я сама Буратино потеряла. Хотела с ним позаниматься, даже интересную игру приготовила, а он сбежал.
Воспитатель. Мальвина, давай мы с ребятами в эту игру поиграем (берёт картинки). На этих картинках предметы природного и рукотворного мира. Найди среди них пары; ведь предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы (в этом их сходство, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам (и в этом их различие). Найдите сходство и различие: ласточка – самолёт, жираф – подъёмный кран, петух – часы, стрекоза – вертолёт, слон – пылесос, луна – фонарик, поезд – сороконожка, автомобиль – лошадь и т. д. (задание детям). Пока наши эксперты разбираются, мы послушаем чудесную песенку в исполнении Мальвины.
Воспитатель. Гномик, крути свой волшебный зонтик.
Гном. Зонтик снова поднимаю
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись
Сказка новая, явись!
Появляется Мальчик-с-пальчик.
Добрый день и добрый вечер,
Я весёлый человечек.
Я из сказки к вам пришёл.
Я дорогу сам нашёл.
Хоть ростом мал я, но удал
Так кто из вас меня узнал?
Воспитатель. Мальчик-с-пальчик, ты Колобка не видел?
Мальчик. Нет, Колобка я не видел. Хотя шёл через лес. Про меня все говорят, что я очень озорной. Давайте с вами играть в одну озорную игру.
Проводится игра «Нарисуй животное с завязанными глазами». Одна команда рисует, команда соперников угадывает, кто нарисован.
Мальчик. А теперь ещё одна интересная игра. «Угадай лисёнка, угадай бельчонка». Девочки и мальчики по очереди превращаются в зверят, а их мамы угадывают своих детёнышей.
Игра заканчивается, гномик крутит свой зонтик дальше. Появляется Золушка.
Золушка. Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки.
Я на мачеху стирала
И горох перебирала.
По ночам без свечки
Я спала у печки.
Воспитатель. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка). Золушка, ты в своей сказке Колобка не встречала?
Золушка. Нет, не видела. Я лекарственные травы в лесу собирала.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Все лечебные растенья
Знаю я без исключенья
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
Воспитатель. Давайте поможем Золушке собрать лекарственные растения (представители от каждой команды собирают лекарственные растения и рассказывают об их свойствах). А пока собирают растения, ты, Золушка, сядь отдохни и послушай, как много знают о природе наши дети и взрослые.
Вопросы задаются по очереди обеим командам. Начиная с команды детей.
1. Любимое блюдо Вини-Пуха (мёд).
2. Кого лиса кормила манной кашей, размазанной по тарелке? (журавля).
3. Что проглотил противный крокодил? (солнышко).
4. Корова в переходном возрасте. (тёлка)
5. Белый, серый, трусливый, пушистый. (заяц).
6. Жидкая, твёрдая, пресная, солёная, холодная, тёплая. (вода).
7. У кого из животных есть сумка? (у кенгуру).
8. Плавающая мясорубка (акула).
9. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
10. Где у кузнечика уши? (на ногах).
11. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст).
12. Кто может пить ногой? (лягушка).
13. Чем ёж на медведя похож? (спит зимой).
14. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)
Ну, что, помогли Золушке собрать лекарственные растения? Вот, получай Золушка свои растения.
Физминутка: «Аэробика зверят».
Воспитатель. Ну что, уже темнеет, а Колобка мы так и не нашли, уже не съела ли его лиса?
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я, Колобок,
Жаль, что я не голубок!
Воспитатель. Колобок! Как мы рады, что тебя нашли, что ты жив и здоров! Тебя в лесу никто не обидел?
Колобок. Нет. Мне в лесу встречались одни только друзья, которые меня многому научили.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучки – терпению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
В исполнении детей звучит «Родная песенка». Музыка Чичикова,
слова Благининой Е.