Светлана Ивановна Статейкина
Развлечение по экологии «Юные любители природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии «Юные любители природы»
Цель: учить бережному и заботливому отношению к природе.
Задачи: закрепить знания детей о природе; развивать творческие способности, смекалку, сообразительность и эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы: цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающие знаки», кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, набор картинок с зимними и летними признаками, две картины «Зима» и «Лето», шишки, морковки, шапочки зверей.
Публикация «Развлечение по экологии „Юные любители природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится в нашу группу?
Входит почтальон и передаёт письмо.
Воспитатель: ребята, да это письмо вам. Давайте его скорей прочитаем.
Воспитатель читает письмо (звучит спокойная музыка): Здравствуйте, дорогие дети группы «Морячок». Я – Фея природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные и очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить вас в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? (дети отвечают). Не побоитесь? (дети отвечают). Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу.
Звучит аудиозапись. Голос Феи Природы.
В королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в царство Феи Природы. А где же она? Давайте поищем её. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, на лепестках что-то написано. Да это же задания.
Отрывает красный лепесток.
1. Красный лепесток. «Назови художника»
Воспитатель: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы поднимаете белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога (Зима).
У второго – синие
Небо и ручьи.
***
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна).
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето).
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тут художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы!
Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определённого цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Воспитатель: вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем или чем был, кем или чем стал.
Икринка – малёк - рыба
Яйцо – цыплёнок – курица
Семечко – росток – растение (одуванчик)
Жёлудь – росток – дуб
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим, что на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Воспитатель: Молодцы! Проводится подвижная игра «Дерево, трава, куст». На слово «дерево» – дети поднимаются на носки, «куст» - приседают полуприсядь, «трава» - приседают полностью.
4. Зелёный лепесток.
Воспитатель: А теперь проверим ваши знания, что любят кушать животные. Посмотрите, к нам в гости пришли лесные зверюшки: мишка, лисичка, белочка и зайчик. (Дети в шапочках животных).
Игра «Кто что любит?»
На одном конце зала сидят на стульчиках лисичка, белка, мишка. На другом – в трёх обручах, для них гостинцы. Дети делятся на три команды. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы зверятам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» (правильно, заяц).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (проводит ребёнок в шапочке зайца)
Воспитатель: следующее задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. Нужно, ребята, проявить смекалку и знания, полученные на занятиях. Готовы?
- В какое время года бывает метель?
- Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)
- какого цвета листья на деревьях зимой?
- Что зимой замерзает, а летом тает?
- На чём зимой катаются дети?
- Назовите хвойные деревья.
- Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- В какое время года наряжают ёлку?
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы. А что растёт на ёлке? (шишки). Вот сейчас мы поиграем в игру «Соберите шишки»
Игра «Соберите шишки». (Две корзины, двое детей собирают шишки). Проводится 2-3раза.
Синий лепесток. Воспитатель выставляет две картины, на которых изображены зима и лето.
Воспитатель: Какое время года изображено на каждой из них? (Дети отвечают). А рядом лежат маленькие картинки. Их нужно правильно расставить. (На столе лежат маленькие картинки парами: заяц белый – заяц серый, дом заснеженный – дом без снега на крыше, пруд в котором прыгает лягушка – пруд, покрытый льдом, девочка в сарафане – девочка в тёплой шубе и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете и умеете. А теперь последний лепесток, фиолетовый.
«Фиолетовый лепесток»
Воспитатель: Дети, у меня есть паровоз и вагончики. Надо сделать из них большой состав. Каждый вагончик будет иметь своё имя. Давайте первый вагончик, назовём «Зима». Упражнение «Вагончик за вагончиком»
Воспитатель: Зима какая?
Дети: снежная, холодная (ставим ещё два вагончика)
Воспитатель: Что ещё бывает холодным?
Дети: Мороженное, лёд, снег (ставим ещё вагончики)
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, искристый (ставим ещё вагончики)
Воспитатель: Молодцы, вот и получился у нас длинный зимний паровозик. А теперь поиграем.
Проводится подвижная игра «Снежки»
Появляется Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и угощаю витаминным соком.
Дети угощаются соком и рассказывают Феи, что они делали на развлечении.