Лариса Шараськина
Сценарий развлечения по экологии для детей второй младшей группы «В гостях у Старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления о правилах поведения в природе (хорошие и плохие поступки)
2. Учить детей внимательно слушать взрослого, с помощью взрослого отгадывать загадки
3. Развивать логическоге мышление детей, умение определять и называть цвет цветка, величину шишки.
4. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом.
Предварительная работа:
- беседа об осени,
- отгадывание загадок,
-наблюдение в природе осенью,
-чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий развлечения по экологии для детей второй младшей группы „В гостях у Старичка-лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Оборудование к развлечению :
-картина с изображением леса,
-волшебная палочка,
- персонаж «Старичок Лесовичок»
- декорация деревьев,
-загадки о животных,
-плоскостные цветы разного цвета,
- корзинки (большая и маленькая) с грибочками.
Ход развлечения:
В. Ребята, посмотрите, какая красивая картина появилась у нас в группе.
-Что мы видим на картине? (деревья, зверей, птиц, цветы)
Правильно, какой красивый лес, в нём полным-полно чудес. Я предлагаю отправиться с вами в этот волшебный лес. Вы согласны?
У меня есть волшебная палочка, сейчас ей и воспользуемся.
Читает четверостишье:
В руки палочку возьму,
Круг волшебный проведу
Стукну тихо раз, два, три.
Играет музыка
В. - Посмотрите, какие здесь высокие деревья. Птицы звонко поют. На полянке растут цветы разного цвета.
- Сейчас и мы тоже превратимся в разноцветные цветочки.
Воспитатель машет волшебной палочкой и дети «превращаютя» в цветы (берут в руки плоскостные цветы)
Воспитатель спрашивает детей :
- Какого цвета у тебя цветок?
-Ребята, поднимите цветы, у кого они красного (синего, и т. д.) цвета
Игра имитация «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
На лугу растут цветы, (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (тянут ручки наверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вправо и влево)
Только это не беда
Наклоняются цветочки, (наклоны в разные стороны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (повороты вправо и влево)
И по-прежнему цветут.
В - Ребята, пока мы здесь играли, к нам подошёл старичок - лесовичок.
С. Л. - Здравствуйте детишки, девчонки да мальчишки. (дети здороваются)
- Зачем ко мне в лес пожаловали? Шуметь да мусорить?
В. - Что ты лесовичок, наши детки умеют правила поведения в природе соблюдать.
Старичок-лесовичок :
- Сейчас я и проверю. Предлагаю отвечать на хорошие поступки положительным ответом (да) Если услышите, что так поступать нельзя. Говорите (нет).
Словесная ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»
- Если я приду в лесок, и сорву ромашку….(нет)
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку….(нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю….(да)
- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель поясняет детям некоторые правила поведения в лесу.
В - Молодцы, справились. Всё верно ответили, с такими воспитанными детьми предлагаю поиграть с весёлой тучкой.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
С. Л. - А загадки вы умеете отгадывать? (ответы детей)
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.
- Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
- Косолапый неуклюжий, любит мёд, не любит стужу. (медведь)
-Хитрая плутовка, в деревне кур крадёт ловко. (лиса)
-Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (ёжик)
В - Хорошо, все загадки отгадали.
- Как вы думаете, где все эти животные живут: дома или в лесу? (ответы детей) Значит это домашние или дикие животные? (дикие). Правильно, живут они в лесу, добывают пищу сами. И мы поможем грибочки для белочки разложить.
Большие грибы в большую корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзину.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ГРИБОЧКИ ПО РАЗМЕРУ»
В. - Спасибо тебе старичок-лесовичек. Как весело и интересно у тебя в лесу, но нам пора в садик возвращаться. До новых встреч. Дети прощаются со старичком Лесовичком. При помощи волшебной палочки воспитатель с детьми возвращаются в группу.