Крывохыжая Любовь Николаевна
Развлечение «По тропе Паустовского»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе в рамках Проекта «По тропе Паустовского»
Телепередача : «Хочу знать всё»
Цель: формирование устойчивого интереса к произведениям
К. Паустовского через познавательную и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- изучение краткой биографии К. Г. Паустовского, а также творчества писателя: «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Квакша». Расширение и активизация словарного запаса по теме, формирование связного высказывания.
Публикация «Развлечение „По тропе Паустовского“» размещена в разделах
- Паустовский К. Писатель для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Развивающие :
-развитие интереса к произведениям писателя, развитие устной монологической речи, художественного вкуса и творческих способностей, пространственного воображения, мелкой моторики, развитие межполушарных связей.
Воспитывающие: воспитание морально - нравственных качеств, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов, воспитание умения слушать своих сверстников, а также педагогов.
Предварительная работа:
1. Подбор познавательного материала по теме.
2. Беседа о творчестве К. Г Паустовского.
3. Чтение рассказа «Кот-ворюга»,
- Чтение рассказа «Заячьи лапы»,
- Чтение рассказа «Теплый хлеб».
4. Создание коллекции рисунков
5. Создание книжек-малышек детьми и их родителями по творчеству и биографии Паустовского.
6. Изучение песни про воробья.
7. Подготовка рекламного ролика для проведения логоритмических упражнений.
8. Изготовление разрезных картинок по теме.
Оборудование: книги К. Паустовского, фотокамера на треноге, микрофон, телевизор, ноутбук, указка, очки игрушечные, разрезные картинки, рисунки детей, книжки -самоделки и закладки для книг.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали на телевидение, где будет сниматься телепередача под названием «Хочу знать всё». Давайте поприветствуем ведущую (имя ребенка) –аплодисменты.
2. Основная часть
Ведущий ребенок: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует детское телевидение с названием «Хочу знать всё». Нам сегодня повезло так, как мы попали на съемку программы «В гостях у К. Паустовского».
Ведущий воспитатель: В нашу студию приехали специалисты по творчеству и биографии знаменитого писателя: книголюбы и литературоведы (Имена детей). Поприветствуем гостей в студии (аплодисменты).
Ведущий ребё нок: Ребята, кто такие книголюбы и литературоведы?
Ответы детей.
Правильно, книголюб – это человек, который очень любит читать.
Литературовед – специалист, который изучает художественную литературу.
Ведущий воспитатель: А у нас вопрос из зала.
Ведущий ребенок подходит с микрофоном с детям.
1 Ребенок. Расскажите, пожалуйста, о жизни писателя.
Ответ специалиста: (краткая биография)
Первый специалист Родился Константин Георгиевич Паустовский 19 мая 1892г. в Москве в православной мещанской семье.
Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии он пишет свой первый рассказ «На воде» и публикует в журнале «Огни». Книги К. Г. Паустовского переводиться на всех языках мира.
Второй специалист Мещера занимает особое место в творчестве Паустовского. 24 года Паустовский регулярно живет в Солотче. Прогулки по Солотчинским окрестностям вдохновляет для написания книг. Здесь написаны произведения знаменитого мещерского цикла.
В свое творчестве он часто обращался к детской аудитории, создавая сказки для детей («Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др.)
Ведущий ребенок: спасибо большое было очень интересно.
Задавайте еще вопросы.
2 Ребенок. Расскажите, пожалуйста, какие у вас самые любимые произведения К. Паустовского и почему?
Третий специалист : мои любимые произведения у К. Паустовского Кот –ворюга, так как рассказ учит доброму и справедливому отношению к животным, учит любить природу; рассказ «Барсучий нос» учит не быть очень любопытным и не совать свой нос куда не надо, не обижать животных.
Ведущий ребенок: спасибо большое за ответы, а теперь музыкальная пауза.
На экране появляется ролик с песней о воробье (дети и логопед выполняют логоритмические упражнения под музыку)
Логопед: дорогие гости студии, а сейчас мы предлагаем вашему вниманию викторину «Угадай сказку», которая нам поможет выяснить, что же мы с вами узнали о творчестве Паустовского.
Викторина с выведением презентации на экран.
Сказка «Растрепанный воробей»
1. Как звали маленького растрепанного воробья? (Пашка)
2. Что чаще всего ворона воровала в доме Маши? (сахар, печенье и колбасу)
3. Как воробей оказался у Маши? (Его нашел около ларька милиционер и отдал девочке.)
4. Каким образом воробей благодарил девочку? (Он принес однажды замерзшую гусеницу, потом начал приносить из ларька ворованные вороной вещи.)
5. Как Пашке удалось забрать у вороны стеклянный букетик? (Он собрал воробьев. Все они прилетели к ларьку, пролезли внутрь и затеяли драку с вороной. Увидев это, милиционер отодрал доски от заколоченной двери ларька и открыл ее. Пашке удалось схватить букетик и принести Машиной маме.)
Третий специалист Мы для вас приготовили Игру-сюрприз «Собери картинку» по произведениям К. Паустовского.
Предлагаю собрать фрагмент одной из сказок К. Паустовского и назвать произведение.
Все дети получают индивидуальный конверт с картинками и собирают их.
Воспитатель подводит итоги, обсуждая получившиеся картинки, уточняя из какого произведения герой.
В заключение мероприятия воспитатель приглашает гостей студии и специалистов на уникальную выставку детских рисунков и книжек – самоделок по мотивам и творчествам Паустовского.
Выставка рисунков и книг.
Рефлексия: уважаемые специалисты, ребятам интересно какой рисунок самый яркий, где кот –ворюга самый веселый, игривый, полосатый?
Какая книга-самоделка самая яркая, большая, оригинальная?
(ответы специалистов)
Заключение.
Логопед: Уважаемы гости студии, сегодня мы еще раз вспомнили прекрасного русского писателя К. Г. Паустовского, его произведения «Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др., уточнили знания, по участвовали в викторине, в результате которой победила дружба.
В память о телепередаче хотим подарить нашим юным книголюбам сувениры!
Вручение призов детям.
До новых встреч!