Ирина Липухина
Сценарий развлечения «По страницам произведений С. Маршака» (средняя группа)
Ирина Липухина
Развлечение
«По страницам произведений С. Я. Маршака» (Средняя группа)
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака, вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака.
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать бег «змейкой» между предметами; развивать внимание, ловкость.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Сценарий развлечения „По страницам произведений С, Маршака“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами пришли в книжный магазин, но он необыкновенный, а хотите узнать, почему он необыкновенный? (Да хотим).
Тогда давайте зайдем в него и узнаем. (Дети проходят, останавливаются около выставки книг).
Ребята вы видите, сколько здесь книг? Разных по величине и толщине. Одни большие, другие маленькие, толстые и тонкие. (Рассматривание книжек).
Но у этих книг есть одна особенность, их всех написал один автор -писатель и его зовут Самуил Яковлевич Маршак (показывает портрет). Писатель это тот, кто пишет книги, стихи, сказки. Давайте вместе повторим слово «писатель». А если он пишет для детей? То это какой писатель? (детский).
Вот поэтому наш магазин и необыкновенный. Так как в нем продаются книги, только одного писателя. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим. Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам С. Я. Маршака. Для этого нам надо быть с вами внимательными, смелыми, ловкими.
Ой, ребята, а тут кроме книжек еще, что-то есть. (достает иллюстрации к
книгам). Да это же картинки к книгам, давайте их рассмотрим. (На столе раскладываются иллюстрации из книг).
А сейчас я буду вам читать отрывок из произведения, а вам нужно будет догадаться, и найти картинку к сказке? (дети садятся)
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. («Вот какой Рассеянный»)
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам. («Пожар»)
Старушка сказала: — Открою буфет И косточку пуделю Дам на обед. Подходит к буфету, На полку глядит, А пудель на блюде В буфете сидит. («Пудель»).
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. («Где обедал воробей»)
Эту сказку вы узнаете без труда…
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете —
Это старый чемодан.
Высоко — на крышу шкала —
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка. («Чего боялся Петя?»)
У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять. («Ванька-Встанька»).
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам Пирога!
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам Пирога! («Перчатки»)
Воспитатель. Вот еще одно произведение!
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать. («Усатый полосатый»).
Воспитатель. Ну а сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру.
«Провези коляску с котёнком между кеглями (под музыку)».
Воспитатель. А для котенка у меня ещё есть мячики.
Эстафета «Клубочки»
(участники стоят друг за другом и передают двумя руками мячи перед собой, последний, складывает в корзину).
Воспитатель. Какие вы быстрые и ловкие! Воспитатель. Будем угадывать следующую сказку? (сели на стульчики)
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)
А кто главный герой этой сказки?
Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка.
А кого мама приглашала к мышонку?
Что в итоге произошло с мышонком?
Молодцы! Следующая сказка…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Воспитатель. А что случилось? (возможные ответы детей).
Воспитатель. У меня на столе много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?
Дети: Телефон.
Воспитатель. Для чего он нужен?
Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. А ещё у меня есть картинки к книге…. «Детки в клетке». Только я забыла, какие звери там были…
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним вместе. (дети называют)
Только посмотрите, у меня все герои перепутались. Давайте поможем каждому герою найти свою сказку.
Игра «Из какой сказки?»
(дети делятся на две команды, даётся задание каждой команде – найти героев «Сказки о глупом мышонке» и «Детки в клетке»).
Воспитатель. Но Самуил Маршак сочинял не только стихи, но ещё и загадки. Сейчас я вам предлагаю послушать загадки, а отгадки у нас лежат в волшебной коробке (дети выбирают карточку с загадкой, воспитатель читает, они находят отгадку в коробке).
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб.
Пила
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Мяч
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Очки
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать!
Утюг
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Спичками
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова.
Спички
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце — Тихо так,
Тихо так.
Часы
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. По упрямее барашка Эта кукла-. Неваляшка
Воспитатель. У меня для вас есть ещё одно стихотворение. Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота. Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и все! («Мяч»).
Игра «Чья команда быстрее соберётся?» (около мяча своего цвета)
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки (подойти к портрету и вместе сказать) С. Я. Маршака.