Рахимова Ирина Равильевна
Развлечение «По страницам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
• развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
• воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Оборудование: презентация, атрибуты для инсценировки, приз (книга С. Я. Маршака, костюм Рассеянного, шапочка с рогами для игры «Козёл»
Слайд 1
Публикация «Развлечение „По страницам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе, драматурге, переводчике - Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но родители, бабушки и дедушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. И сегодня мы все вместе совершим небольшое путешествие по страницам книги, написанной Маршаком.
А начинается наша книга со стихов, написанных Маршаком.
Дети читают стихи, на экране появляются иллюстрации к ним.
Слайд 2 «Мяч»
Слайд 3 «Что за грохот?»
Слайд 4 «Помогите!»
Слайд 5 «Где обедал воробей?»
Слайд 6 «Слон»
Слайд 7 «Февраль»
Ведущий: А сейчас мы будем смотреть мультфильмы! Ваша задача – угадать название произведения, по мотивам которых они были созданы.
Слайд 8 «Вот какой рассеянный»
Слайд 9 «Кошкин дом»
Слайд 10 «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий: Приглашаю вас поиграть в любимую игру Мышонка, которая называется «Мышеловка»
Слайд 11 Подвижная игра «Мышеловка»
Ведущий: Продолжаем перелистывать нашу книгу.
Слайд 12 И мы очутились на страничке, с которой начинается стихотворение «Багаж». И мы не просто его прочтем, а покажем сценку.
Слайд 13 Инсценировка «Багаж»
Слайд 14
Ведущий: А на следующей странице нашей книги мы видим героев «Сказки про козла». Это замечательная сказка в стихах, которую тоже написал Самуил Маршак. И я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Козёл»
Подвижная игра «Козёл»
(под музыку «К нам гости пришли»)
Все поют:
Козёл идёт, бородой трясёт,
Борода козлиная вот такая длинная (2 раза)
Пришёл он в сад, отыскал ребят.
Хочется рогатому поиграть с ребятами (2 раза)
Вышла Танечка вперёд, кушать козлику даёт.
Ме-ме-ме ме-ме-ме ме-ме-ме
Рога вперёд, наш козёл идёт.
А рога-то крепкие, крепкие да цепкие (2 раза)
Как нагнёт он рожки вниз – забодает, берегись!
Дети убегают, козёл пытается своими «рогами» дотронуться до детей.
После игры дети садятся на места.
В зал входит Рассеянный с чемоданом
Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка? Что за станция такая – Дубины или Ямская?
Ведущий: Уважаемый, это детский сад!
Рассеянный: Детский сад! Вот это да! Как попал-то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся!
Ведущий: Ребята, вы узнали этого героя?
Дети: Да! Это Рассеянный с улицы Бассейной!
Слайд 15
Рассеянный: Я вот только забыл, кто меня придумал?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Рассеянный: Спасибо, ребята, что вы мне напомнили имя моего создателя. А вы знаете, что Маршак сочинял не только стихи и сказки, но и придумывал для вас загадки. Помогите мне их отгадать. А если вы дадите правильный ответ, то страничка в вашей книге перелистнётся на картинку-отгадку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
Слайд 16
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Слайд 17
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Слайд 18
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Слайд 19
Рассеянный: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Но у меня для вас еще одна загадка припасена. Если вы ее отгадаете, то будет вам сюрприз.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Слайд 20
Рассеянный: Ну конечно же – это книга. Книгу вам дарю, друзья! Будьте с ней дружны всегда!
Ведущий: Ученье – свет, а не ученье – тьма, запомните, наши друзья. Любите книги, читайте стихи, рассказы и сказки, и будете знать ответ на любой вопрос. Спасибо тебе, дорогой гость, за замечательный подарок. А на этом наша книга закрывается, но нам предстоит прочитать еще очень много книг и познакомиться с творчеством других писателей.