МААМ-картинки

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)

Елена Зудина
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение совместно с родителями

(по правилам дорожного движения)

Сценарий «КВН»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Содействовать выразительному осознанному исполнению эмоционально-образного содержания песни.

Развивать чувство ритма, музыкальную память.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения), Сценарий „КВН“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

Продолжать развивать связную речь.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

ОО «Познавательное развитие» :

Формировать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Продолжать развивать устойчивость произвольного внимания.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать координацию движений.

Способствовать развитию умения выполнять движения легко, изящно, грациозно.

Ход КВН

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два – город, три, четыре, пять –

По улицам опять твоим идем гулять

И навык закреплять! Здравствуй город!

Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». В нашем соревновании принимают участие две команды. Первое задание – команды должны выбрать капитана. Капитаны, подойдите ко мне.

Капитаны команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

(Автомобиль)

Ведущий.

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»!

Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

«Игра на внимание»

1 РАУНД. «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т. п.).

Танец «Папа купил автомобиль»

2 РАУНД. «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий задает по два вопроса участникам каждой команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Сигналам регулировщика).

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)

5. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

7. Как пользоваться светофором вызывного действия?

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

8. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

9. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)

10. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

11. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

Ведущий.

Ой, мне кажется кто-то к нам спешит!

Входит Светофор.

Светофор Светофорыч: Только гляну красным глазом,

Глазом самым строгим -

Останавливайся сразу -

Дальше нет дороги!

На секундочку одну

Желтым глазом подмигну!

Глаз мой желтый говорит:

«Скоро будет путь открыт!»

Наконец, зеленый глаз

Открываю я для вас:

"В добрый путь, мои друзья!"-

Говорю безмолвно я.

Кто я, ну-ка, угадайте

Вместе дружно отвечайте (ответы детей)

Да ребята, я Светофор Светофорыч

Ведущий.

Ребята, поприветствуем Светофора Светофорыча песней.

Песня «Светофор»

3 РАУНД. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Светофор.

По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом.

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом,

но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

(«Дети»)

4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий.

Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяснить, как обрабатывать рану.

Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот.

Здравствуйте, я кот – ученик светофорных наук.

Лиса.

Здравствуйте, я лиса – подруга всех дородных знаков.

Ведущий.

Здравствуйте. Кот, Лиса, а вы знаете все правила дорожного движения?

Вместе.

А зачем нам их знать. Мы и без них можем прекрасно обойтись.

Ведущий.

Ну что ж, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Вместе.

Как, как? Конечно же на четырех лапах.

Ведущий.

Ребята, правильно они ответили?

Дети.

Нет.

Ведущий.

А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, надземные, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий.

Правильно. А вам Кот и Лиса второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Вместе.

Мы знаем, это очень просто: надо быстренько пролезть между колесами.

Ведущий.

Ребята, поможет Коту и Лисе. Они совсем запутались.

Дети.

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. И если есть рядом пешеходный переход, переходить только по нему.

Ведущий.

И вот вам последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Вместе.

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий.

А почему?

Вместе.

Машины нам все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.

Ведущий.

А вы, ребята, согласны с котом и Лисой?

Дети.

Нет.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот, Лиса.

Спасибо, ребята. Вы многому нас научили. Мы поняли, что не знать правила дорожного движения – плохо.

Ведущий.

Ребята сейчас познакомят вас со знаками дорожного движения.

Дети (по очереди).

1. Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем!

2. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

3. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

4. Ты, шофер, не торопись, видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь.

5. Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!"

6. Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, уступают все дорогу!

7. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

8. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

9. Говорит знак этот строго: "Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути!"

10. Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Ведущая.

А теперь немного поиграем.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Где попало, кто не ходит кто по зебре переходит?

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Нужно правила всем знать,

Их хорошо запоминать!

6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Команды соревнуются в умении исполнять песни про светофор, дорожные знаки.

Ведущий.

Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – взрослые и дети должны исполнить песни.

Жюри подводит итоги КВН.

Публикации по теме:

«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст)«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст) Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

«Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения» "Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения" Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей.

Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой) ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОНЬКИНО НОВОСЕЛЬЕ» Старший дошкольный возраст. Цель: развлечь детей, позабавить, вызвать чувство радости,.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить учащимся интерес к истории праздника День.

Развлечение по правилам дорожного движения Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения ВЕДУЩАЯ Всем! Всем! Всем! Начинаем наше развлечение. Развлечение для команд.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим Бабу-ягу правилам дорожного движения» Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим Незнайку правилам дорожного движения». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Программное содержание:.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зудина (УИ 450736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД