Татьяна Лаврова
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Гости из цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила безопасного поведения, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения : запрещающие, разрешающие.
2 Закрепить значение знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т. д.
3. Воспитывать терпение и выдержку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Оборудование: дорожные знаки, самокаты, конусы, обручи, «воротики» для подлезания.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Гости из цветочного города“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Участники: дети старшей, подготовительной группы
Место проведения: улица
Время: первая половина дня
Ход мероприятия:
Ведущий: (входит под музыку)
Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас сегодня видеть на нашей площадке, а как думаете зачем мы сегодня здесь все собрались? (ответы)
Да мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения, вспомним ка правильно переходить улицу и какие знаки нам помогают в этом.
(Звучит музыка, шум машины, появляются на самокатах герои винтик и шпунтик, с криками подождите не спешите, останавливаются на середине площадки)
Винтик: Здравствуйте дорогие ребята.
Шпунтик: Ой, как же успели, доехать и даже без поломки.
Винтик: Ты хоть с ребятами поздоровайся.
Шпунтик: Здравствуйте ребята.
Ведущий: Ребята вы узнали кто к нам в гости приехал? (ответы)
Да это же друзья Незнайки из цветочного города Винтик и Шпунтик.
А вы зачем к нам пожаловали?
Винтик: Нам Незнайка сказал, что у вас в садике проходят уроки по правилам дорожного движения.
Шпунтик: Вот мы и решили, что вы нам поможете и научите этой дорожной грамоте. А то у нас в цветочном городе все купили самокаты, а правил не знают, ездят кто куда сталкиваются и ломают самокаты. А мы устали их чинить, вот и решили к вам приехать.
Ведущий: Ну что ребята поможем Винтику и Шпунтику? (ответы)
Винтик: Ребята, а кто у вас самый главный на дороге вы знаете? (ответы)
Да, конечно же это светофор, он всем руководит на дороге.
Шпунтик: А, мы знаем про него игру, давайте поиграем.
«Зелёный, желтый, красный». постовой – регулировщик в фуражке. Когда он поднимает зелёный шарик, дети двигаются в разных направлениях, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный –стоят на месте. (Сопровождается разной музыкой)
Ведущий: А, мы с ребятами знаем песенку про светофор и можем вам станцевать (танец под песню «Светофоры»
Винтик: Да молодцы ребята сигналы светофора вы знаете.
Шпунтик: Да, молодцы, а ктоеще на дороге помогает светофору? Ведь одному ему тяжело на дороге. (ответы, знаки)
Винтик: (роется у себя в рюкзаке и достаёт пачку знаков) Вот эти что ли карточки?
Шпунтик: Да вот эти, вот видишь дети знают, что это знаки, а ты где их взял?
Винтик: Дак, они у нас в гараже давно лежат, пылятся.
Ведущий: Ребята давайте поможем Винтику и Шпунтику их разобрать.
Винтик: Как это разобрать?
Ведущий: А, вот так, знаки есть разрешающие и запрещающие.
Эстафета: «Разложи знаки» (под музыку)
Строятся в команды, из общего обруча, где знаки перемешаны, первые берут по одному знаку и несут в другой обруч, через полосу препятствий, оббеги змейкой и подлезь под воротики, каждая команда собирает свои знаки запрещающие или разрешающие.
Винтик: Ура, теперь мы сможем у себя в цветочном городе поставить знаки и у нас будет порядок на дороге.
Шпунтик: А, можно мы уже попробуем покататься среди этих знаков?
Ведущий: Хорошо, но будьте осторожными.
Команды встают за Винтиком и Шпунтиком в колонны и под музыку начинают двигаться по разметке в разные стороны, соблюдая знаки.
Один круг.
Винтик: Как здорово, когда ты знаком с правилами дорожного движения.
Шпунтик: Да, это хорошо. Винтик, а ты все записал себе в блокнот, а то забудешь, нет я думал ты записываешь.
Винтик: Давай еще раз ребят попросим все повторить, а ты запишешь.
Шпунтик: Хорошо, так где мой блокнот (роется в рюкзаке, да вот он, пишу.
Винтик:
Игра – «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы) :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зелёный)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
Шпунтик: Все, записал, спасибо ребята, теперь мы точно всех своих друзей научим правилам движения.
Ведущий: Подождите не спешите, вставайте с нами под веселую музыку мы свами потанцуем.
(после совместного танца, фотографируются на память и удаляются)
Ведущий: Вот так быстро пролетело время, и я с вами прощаюсь, будьте осторожными на дорогах и помните правила дорожного движения.