наташа осташова
Развлечение по ПДД в старшей группе «Приключение Бабы Яги и Лешего в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в старшей группе
«Приключение Бабы Яги и Лешего в городе
Пояснительная записка: В нашей стране, как и во всем мире,
увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике
каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с
несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные
самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как
недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Приключение Бабы Яги и Лешего в городе“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У них еще не выработалась способность предвидеть возможность
возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из
главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо
как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским
движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим
правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем
раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения,
сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем
меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и
дорожных знаках, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
1. Обучающие: обобщить и закрепить знания детей по правилам
дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;
2. Развивающие : развить внимание, логическое мышление, память, речь;
3. Воспитательные: воспитывать ответственность за свою безопасность,
объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но
и жизнь других людей.
Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, к
проезжей части, беседы, наблюдения, практические занятия. изготовление
дорожных знаков, чтение художественных произведений, просмотр
мультфильмов, разучивание песен.
Действующие лица: Баба Яга, Леший.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность
детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование
художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон, муляж яблока, пазлы
«Дорожные знаки»
Ход мероприятия
Дети под музыку «Песня светофора» музыка Евгения Крылатова, слова Е.
Арганович заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Какой сегодня весенний чудесный день,
смотрит солнышко в окошко, так хочется оказаться в сказке, хочется чтобы
произошло какое-нибудь чудо. (слышится шум) Слышите, кажется сказка к
нам сама сюда пришла.
(Шум тормозов свист полицейского) Появляются Баба Яга и Леший.
Леший: Ох беда, беда, говорил тебе Яга надо дома сидеть, лес охранять,
мухоморы собирать, бед никаких не знать. А, ты мне полетели к Кощею на
День Рождение, полетели. Видишь, чем все закончилось? Метла сломалась,
ступа потерялась, как теперь нам в соседний лес добраться, смотри что
твориться в этом городе? Чуть под машину не попали.
Баба Яга: Ой и не говори Леший, машины гудят, сигналят, нас не пропускают
чуть под машину не попали. Ну никакого порядка хорошо руки, ноги целы
Ведущий: Здравствуйте, вы, что так ругаетесь! Что случилось?
Баба Яга: И тебе не хворать красавица. Да вот беда у нас. Полетели мы с
Лешим к другу нашему Кощею в соседний лес на День Рождение, да вот метла
-то моя от старости сломалась, ступу в лесу потеряли, а в лес соседний надо
через город идти. Леший-то пошел вперед меня, а тут на тебе машины…Стоит
дядечка, в руках палка полосатая… Машет нам и свистит, и свистит, ну прям,
как оголтелый. Кричит: «Нельзя выходить на проезжую части дороги!» А
куды нам выходить то.
Ведущий: Вы разве не знаете, что переходить проезжую часть можно только
там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Батюшки, да где-ж его взять-то этот светофор и что это вообще
такое –то?
Леший. А я кажется видел, это такой красивый столб, а на нем разные огоньки
светятся.
Ведущий: Сейчас наши дети Вам про светофор расскажут. Выходите-ка
ребятки, на веселую зарядку. (Ритмическая зарядка «Светофоры»)
Леший: Ягусенька, кажется, я все понял. Если горит зеленый свет, нам можно
переходит дорогу, бежим скорее к Кощею, он уже заждался нас.
Ведущий: Подождите, не торопитесь, чтобы хорошо ориентироваться в
городе, необходимо знать и дорожные знаки, их очень много. Давайте мы вас
с некоторыми познакомим. (достает пазлы)
Баба Яга: Это чего за карточки там такие, как с ними играть-то?
Ведущий: Это дорожные знаки они помогают водителям и пешеходам. Есть
знаки запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, информационные.
Давайте вместе поиграем, о знаках больше мы узнаем. (Игра с пазлами
«Собери и назови дорожный знак)
Ведущий: А сейчас, чтобы вам легче и быстрее было добраться до Кощея
Бессмертного, мы с вами и с детьми поиграем и игру «Разрешается –
запрещается». Правила игры такие: я начинаю фразу, а вы продолжаете.
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Уступать место в транспорте… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора. (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу. (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
Леший: Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть, смотрите у меня сеть
молодильное яблочко, я его хочу Кощею подарить. Съест его Кощей, сразу на
сто лет помолодеет. Поиграем?
(Дети стоят в кругу, Леший - в центре круга. Идя по кругу, дети
проговаривают: Мы по круг идем, друга за руку берем, ну –ка Леший не зевай,
с нами вместе поиграй
Леший А я яблоко возьму, наливное возьму.
В руках подержу, детям всем покажу
Покручусь, поверчусь и скорей остановлюсь
Кому яблоко я кину тот мне транспорт назовет
Бросает яблоко игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какойлибо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный, наземный. Кто
не знает ответа – выходит из игры.)
Баба-Яга: Ой, молодцы то какие, а вот пока вы с Лешим играли, я загадки
придумала про ПДД, послушайте отгадаете или как?
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
4. Человек по мне шагает. (Дорожные знаки)
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Баба Яга: Спасибо, что научили нас правилам дорожного движения, теперь
мы быстро доберемся до нашего Кощеюшки
Ведущий: А чтобы вам было давайте вместе с детьми станцуем веселый
танец. (флешмоб ПДД)
Леший. Теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать
правила. До свидания!
Используемая методическая литература
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 20132
2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
3. Лиходед В. "Уроки светофор".
4. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
5. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.
Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. :Просвещение, 1989. – 62