екатерина черномырдина
Развлечение по ПДД для старшей группы «Ах, этот транспорт городской!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы на тему : «Правила дорожного движения» и «Ах, этот транспорт городской!»
Интеграция с областями: безопасность, коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.
Цель: продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом. Вызвать интерес к мероприятию.
Публикация «Развлечение по ПДД для старшей группы „Ах, этот транспорт городской!“» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Содержание мероприятия.
Заходит инспектор:
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГАИ. Вы знаете, чем я занимаюсь? Я контролирую дорожное движение и слежу, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Чтобы это проверить я принёс вам задания. А я выполню роль жюри, оценю ваши знания.
Ведущий : Сегодня мы поговорим о городском транспорте, о правилах дорожного движения, проведём много конкурсов, с помощью которых проверим вашу наблюдательность.
Итак, начинаем путешествие по станциям.
Остановка «Музыкальная»
Игра «О чём поёт песня?»
Ведущий : Сейчас будут играть песни. Ваша задача внимательно прослушать их и угадать, о чём в них поётся. (Звучат песни «Мы едем, едем, едем», «Голубой вагон», «Весёлый светофор»)
Остановка «Загадочная»
1. Ни зверь, не птица
По дороге мчится (транспорт)
2. Только тронь – мчится конь
Копыта резиновые, вожжи круглые.
(автомобиль)
3. На два бегущих колеса
Двое помещаются (мотоцикл)
4. Без дуги, без хомута
Железный конь в упряжке мчится (транспорт)
5. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед (Подземный переход)
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Ведущий : молодцы, ребята. Инспектор ставит вам баллы. А мы продолжаем путешествие.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.
Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет
Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!
Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди!
Инспектор: О чём говориться в стихотворении? Правильно, о светофоре! А вы знаете, что такое светофор? Какие цвета есть у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нельзя? О чём нас предупреждает жёлтый свет? Молодцы, вы всё ответили верно!
Ведущий : А теперь самое время отдохнуть и поиграть.
Игра «Займи стул»
Выставляется 10 стульев. Участники под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка прекращается, они садятся. Кому не достаётся стул выбывает из игры.
Ведущий : Молодцы! А мы приближаемся к следующей станции.
Остановка «Правильные ответы»
1. Садиться в транспортное средство надо :
• При его движении
• Через окна на бегу
• После его остановки, через двери.
2. При дорожно – транспортном проишествии необходимо:
• Толкать всех, махать руками и кричать
• Сохранять спокойствие
3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:
• Красный
• Жёлтый
• Зелёный
4. Проезжую часть дороги пересекают:
• На середине дороги
• По пешеходным переходам
• По воздуху
5. Ожидать общественный транспорт нужно :
• На середине дороги
• В магазине
• На остановке.
Ведущий : Молодцы! Мы приблизились к последней станции.
Остановка «Творческая».
Ведущий : Давайте с вами порисуем, но наше рисование будет необычным. Посмотрите на этот автобус, запомните, как он выглядит, какие части у него есть: корпус, двери, колёса, окна. А теперь с завязанными глазами попробуйте нарисовать его.
Дети рисуют, инспектор анализирует работы.
Инспектор: Молодцы! Я увидел, что вы хорошо знаете ПДД. И сейчас я вручу вам медали.