Нина Иванова
Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми.
Методическое обеспечение: презентация, 1 «зебра», 1 скамейка, 1 дуга, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, круги для сигналов светофора красные, желтые, зеленые по количеству детей, фишки, знаки дорожного движения, 2 велосипеда.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)
Ведущая: А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
Так вот и мы с вами будем путешествовать на различных видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)
Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники»
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Первое препятствие «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)
Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
Но для начала нужно разделиться и построиться на команды.
Игра «Собери картинку». (Каждой команде детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость).
Ведущий: Ребята, а еще, прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. (По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта).
Ведущий: Я объясню вам правила: я буду читать загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1. Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)
3. Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)
7. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)
(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились!
Ведущая: Следующая наша остановка – «Светофория».
А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)
Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. (Слайд 4 – светофор)
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: (Слайд 5 – светофор)
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец, зеленый глаз, (Слайд 6 – светофор)
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.
Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.
Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 7 появляется знак «Автобусная остановка»)
Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 7 появляется автобус)
Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел.
Ребята, а если мы едем в автобусе то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры.
Где люди должны ждать автобус? (на остановке)
А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой)
А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно)
А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть)
А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Игра «Сядь в автобус». По сигналу первый бежит капитан с рулём из колонны до фишки, обегает ее и садится на скамейку. Такие действия выполняет вся команда. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.
Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки появляется Слайд 8 - велосипед)
Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?
(По правой стороне дороги)
Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.
Соревнование на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т. д.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А возвращаться мы с вами домой будем на автобусе.
Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим».
Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете? (Ответы детей)
Ведущая:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!