Наталия Алексеева
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Семицветик»
Алексеева Н. Н.
Развлечение по ПДД в форме игры «Счастливый случай» тема: «Дорога полна неожиданностей» для детей 6-7 лет.
Цель: закрепить знания детей об улице, правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Уточнить знания, какие опасности подстерегают детей на улице зимой; воспитывать чувство уважения к старшим, чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: «альбома «Безопасность на улице», «Танграм», силуэты корабля и самолёта, 2 таблицы со светофорами, половинки билета разного цвета двух видов на каждого ребёнка.
Ведущий: Ребята, каждый день вы ходите в детский сад, играете во дворе, ездите с мамой на рынок, в магазин, ходите в гости. Каждый раз вам приходиться идти пешком по улице, ехать по дороге на автобусе или машине. Мимо вас проносятся тысяча машин, грузовиков, с огромной скоростью и если не знать правил и не соблюдать их, то дорога таит для вас много трудностей и неожиданностей. Вот об этом сегодня и пойдёт речь. А чтобы разговор наш был полезен и интересен, я предлагаю игру «Счастливый случай» (звучит музыка). Необходимы 2 команды,
чтобы разделиться на команды я вам раздам половинки билетов, те чьи половинки билетов совпадут по цвету и форме будут членами одной команды. Команды могут пройти занять свои места в нашем зале.
Объявляю I гейм Разминка для команд
За одну минуту ваша команда должна ответить на вопросы, если вы не знаете ответа или затрудняетесь, говорите: «пропускаем», вопросы будут следовать дальше. Выиграет та команда, чья ответит на большее количество вопросов.
Вопросы команде №1
1. Для кого предназначен тротуар?
2. По какой стороне тротуара нужно идти?
3. Прибор, регулирующий движение?
4. Человек, едущий в автобусе?
5. Где можно играть детям?
6. Как определить, где находится пешеходный переход?
7. Для кого предназначен светофор со звуковым сигналом?
8. На каких машинах устанавливается сигнал «сирена»?
9. Движение, при котором машины едут на встречу друг другу?
10. Сигнал светофора, запрещающий движение?
11. Место пересечения двух улиц?
Вопросы команде №2
1. Можно ли ходить по тротуару?
2. Пространство между двумя рядами домов?
3. Дорога, по которой движется транспорт?
4. Человек, идущий по улице?
5. Палочка, регулирующая движение?
6. Сигнал светофора, разрешающий движение?
7. Место ожидания транспорта?
8. В какую сторону смотрят, прежде чем начать движение?
9. Движение, при котором машины едут в одну сторону?
10. Для кого предназначен тротуар?
11. Человек регулирующий движение?
Жюри подводят итоги разминки
Переходим ко II гейму «Заморочки из бочки»
Вам нужно за 20 секунд найти ответ на поставленный вопрос, обсуждает вопрос вся команда, отвечает один игрок.
1. Можно ли играть на проезжей части, если нет, то почему?
2. Правила поведения в транспорте?
3. В нашем автобусе нет лиц у пассажиров, вставьте нужное лицо и объясните свой выбор?
4. Расставьте знаки на панно и объясните их необходимость?.
5. Каждой команде подойти к мольберту с таблицами
Первой команде задание
- найти светофоры, которые содержат огни неправильного светофора
- найти светофоры, которые содержат огни нужного цвета, найти правильный светофор
Вот и закончился II гейм cчё т 2:1 (выставляю очки)
А сейчас музыкальная пауза. Давайте споём песенку «О правилах».
Переходим к III гейму
У вас на столах лежат конверты с заданиями «Собрать транспорт» по силуэтному образцу назвать его вид
1 команде – самолёт
2 команде – корабль
Итоги после III геймов счёт ….
Последний гейм нашей игры «Тёмная лошадка» кто она вы должны отгадать
-Сказочный персонаж, живёт в лесу, имеет человеческий облик, есть летающий
аппарат?
Звучит музыка Чайковского, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я горемычная ступа у меня поломалась, батарейки сели. А мне в лесу надо быть у Лешего на именинах. А я тут у вас застряла, как мне в лес попасть, совсем заблудилась. Может, вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, к кому надо обратиться за помощью, если потерялся?
Б. Я: Ну хорошо, милиционер мне расскажет, как до лесу добраться, а у вас тут машин сколько, где дорогу переходить не знаю.
Ведущий: Не переживай ребята тебе сейчас всё расскажут.
Б. Я: Я вот, что ещё хотела спросить. Летела я в ступе на крышах люди стоят с лопатами, палками, зачем, что они там делают? (дети рассказывают, что чистят крыши, сбивают сосульки)
Б. Я: Ой, вы такие умные, а зачем зимой дорогу песком посыпают, пляж, будут делать? (ответы детей). Ну ладно с вами хорошо, а меня Леший заждался, спасибо вам за помощь, до свидания.
Ведущий: Вот и подошло время подвести итоги нашей игры. Общий счёт …
Игра наша закончилась, но я уверена, что знания, которые вы показали в игре помогут вам в повседневной жизни.