Перловская Лариса
Сценарий игры-соревнования «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических материалов среди педагогов образовательных учреждений «Школа дорожных наук»
Номинация: «Организационно-массовая работа (культурно- досуговая деятельность)»
Публикация «Сценарий игры-соревнования „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Сценарная разработка игры-соревнования «Правила дорожные детям знать положено!»
Выполнил: воспитатель ГБДОУ №66
Перловская Лариса Геннадьевна
г. Санкт –Петербург 2020 г.
Содержание
1. Введение….3
2. Основная часть ….5
3. Заключение…. …. …8
4. Список использованной литературы…. …9
5. Приложение 1….…. 10
6. Приложение 2….…. 11
7. Приложение 3….…. 12
8. Приложение 4….…. 13
Введение
Актуальность: Развлечение «Учите азбуку безопасности» разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах России совершают десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД. Изучение ПДД является одной из самых главных задач на сегодняшний день, так как дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей ПДД через различные игры и упражнения, используя разнообразные формы подачи материала как в НОД так и в досугах и развлечениях.
Объект исследования: Процесс обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Предмет исследования: Формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Научно- практическая значимость: Представленное мероприятие может использоваться в системе планирования как в совместной деятельности, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Цели и задачи:
-Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсий
-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками, сигналами светофора, с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте.
-Закрепить представление о правилах безопасного перехода улицы.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.
-Сделать досуг детей более содержательным и интересным.
-Развивать внимание, память.
Оборудование: Картинки дорожных знаков, разрезные картинки разрешающих и запрещающих знаков, кегли, макет светофора. Машины-грузовики на верёвочке, надувной мяч, листы бумаги (А4) по количеству команд, фломастеры, магнитная доска, жетоны, музыкальное сопровождение
Основная часть
Предварительная работа в группе: дети самостоятельно, а также в режимных моментах совместно с воспитателем рассматривают и изучают разрешающие и запрещающие знаки, закрепляют правила для пешеходов, работают по плакатам на знание дорожных правил, рассматривают как выглядит инспектор ГИБДД. Детям предлагается настольно-печатная игра «Юные знатоки ПДД», где необходимо расставить нужные знаки на определённых участках города. (Приложение 1) Дети готовятся к выставке рисунков и поделок на тему: «Правила дорожные детям знать положено!»
Ход развлечения
В музыкальном зале находятся три команды:
Первая-красная,
Вторая-желтая,
Третья-зеленая
Ведущий -воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор,
Есть три цвета, детвора,
Им представиться пора.
Командные приветствия:
1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!
2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!
3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!
1. «Умственная разминка»
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
Игра на внимание «Светофор»
Ведущий-воспитатель показывает детям цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
2. Задание «Что мы знаем о дорожных знаках?»
На доске вывешены все знакомые детям дорожные знаки.
Ведущий:
- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить месть перехода? (дети показывают и называют знак).
- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак поможет нам найти столовую?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем место для заправки?
- Нам нужна медицинская помощь. Какой знак поможет отыскать нам медпункт, больницу?
3. Задание «Собери знак». Из разрезных картинок необходимо собрать знаки. (Приложение 2)
4. «Нарисуй дорожный знак»
Каждой команде выдаются чистые листы и фломастеры. За пять минут дети должны нарисовать как можно больше дорожных знаков, а затем объяснить их значение.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
На каждый утвердительный ответ дети должны отвечать словами: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
4. «Запрещается – разрешается».
На все вопросы игры нужно отвечать словами «разрешается» или «запрещается».
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна автобуса…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Уважать правила движения…
5. Игра с мячом «Назови слово».
Детям предлагается называть слова, связанные с транспортом и дорожным движением.
6. Эстафета «Внимательный водитель». Детям предлагается как можно быстрее провести машину на верёвочке так, чтобы не задеть кеглю. (Приложение 3)
Подведение итогов. Награждение команд. Рассматривание выставки творческих работ «Правила дорожные детям знать положено!» (Приложение 4) И завершает мероприятие «Дорожная дискотека».
Заключение
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и всё что ребёнок усвоит в детском саду прочно остаётся с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилах дорожного движения как в НОД так и через досуговые мероприятия- развлечения.
Достигнутые результаты: Созданы условия для усвоения и закрепления знаний по охране и безопасности жизни. Многие дети готовы правильно решать задачи здорового образа жизни и безопасности на дорогах, разумного поведения в непредвиденных ситуациях. У детей сформированы элементарные навыки самосохранения.
Выводы и рекомендации: Педагогам ДОУ необходимо прививать воспитанникам правила безопасного поведения на улице уже с раннего детства. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдений ПДД.
Прогнозирование: Правила дорожного движения, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение-потребностью.
Список использованной литературы
1. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения. М., 2015
2. Казанцева М. Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили. М., 2017
3. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. М. ,2012
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. М., 2016