ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Отчизну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…
Оборудование: 2 дуги, 2 обруча, гимнастическая скамейка, «снежки» для метания, 2 куклы, канат.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков.
Ведущий. 23 февраля наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества.
Публикация «Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию „Я люблю свою Отчизну“» размещена в разделах
Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт ее воду, любуется ее красотой.
И наши мальчики стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи.
1. Теперь нельзя мне плакать
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа
Что он и я мужчины
2. Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.
3. Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
4. Армия родная
Славна и сильна
Мирную державу бережет она!
Дети поют песни.
Песня «Бравые солдаты!» Слова: Т. Волгиной, Музыка: А. Филиппенко
Ведущий.
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
Ведущий. Вот сегодня мы с вами и проверим, какой силой, сноровкой и знаниями вы обладаете.
Ведущий. Ребята, а начнем мы с построения на зарядку.
Физкультминутка «Будь внимательным»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Ведущий. Вот первое задание.
Эстафета №1 «Полоса препятствий».
Детям необходимо преодолеть полосу препятствий: проползти через тоннель, пройти змейкой между ориентирами, перепрыгнуть через болото по кочкам.
Эстафета №2 «Самые меткие артиллеристы».
Участникам необходимо взять из корзины «снежок» и поразить вражеский танк (попасть в обруч, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему товарищу.
Ведущий. Вы отлично справились с заданием! Но каким еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас я попрошу вас всех присесть на места, и мы с вами проведем зарядку для ума.
Зарядка для ума №3
1. От страны своей вдали
Ходят в море. (корабли)
2. Льды морские расколол
Острым носом. (ледокол)
3. Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. (самолет)
4. К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук. (ракета)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет)
6. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
Ведущий. Молодцы! Ребята доказали нам что вы не только ловкие и смелые, но еще и сообразительные! И сегодня девочки в честь праздника приготовили для вас стихи.
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочки читают стихи.
2. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
3. Пусть удача будет с вами
Только вы дружите с нами
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно нет!
Ведущий. Молодцы, девочки! Ребята, а вы знаете, что в армии можно служить не только мальчикам, но и девочкам, они могут быть медсестрами и врачами. А давайте с вами проверим, как наши девочки смогут справиться с заданием.
Эстафета № 4 «Мы - медсестры»
Участвуют девочки – медсестры. Напротив них лежит раненный (кукла). По сигналу, медсестры должны добежать до раненного и взять его на руки и несет в медсанчасть
(определенное место). Игра проводится несколько раз.
Эстафета №5. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро пройти полосу препятствий и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».
Эстафета № 4. Перетягивание каната «Померяемся силами»
А теперь заключительный конкурс. Проверим вашу силушку. Беритесь за канат. Кто перетянет, тот станет самым сильным.
Ведущий. Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие, быстрые, сильные и дружные. Замечательно справились со всеми заданиями. Доказали нам что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины! С праздником всех вас – с днем защитников Отечества! А теперь, детвора, крикнем армии.
Дети
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. А сейчас все пойдем в группу.
И под марш «Служить России» выходят из зала.
Список используемой литературы:
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.