Ксения Максимова
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране сказочных фокусов»
Цель: Развитие познавательной активности детей при помощи опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление представлений о свойствах воды, песка, воздуха.
2. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивающие :
1. Развитие навыков проведения первых опытов.
2. Развитие любознательности, познавательного интереса, самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к экспериментированию.
2. Воспитание культуры общения.
Публикация «Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе „В стране сказочных фокусов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
Оборудование: фокусник; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.
Ход:
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. Но для начала посмотрите, что у меня есть. Сегодня, по дороге в детский сад, мне передали письмо и сказали прочесть его ребятам второй младшей группы. Я вам его сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».
Ребята, так это приглашение в страну фокусов! Хотите побывать в этой стране?
Тогда все закрывайте свои глазки и говорите такие слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
А теперь давайте все вместе скажем эти волшебные слова!
Включается музыка
Воспитатель: Посмотрите вокруг, неужели мы попали в страну фокусов?
Выходит фокусник
Фокусник : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фокус-Мокус. Как вы думаете, кто я? (ответы детей). А вы хотели бы стать волшебниками и удивлять друзей интересными фокусами? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников : волшебные колпаки и мантии. А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
- Теперь у нас всё готово для обучения фокусам!
Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Фокусник : Ребята, что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Дети:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(Включается музыка)
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Фокусник : Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей.
Фокусник : Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокус 2. «Разноцветные льдинки».
Фокусник : А у меня есть волшебный сундучок. Давайте нальем цветную воду в формочки и поставим их в сундучок, посмотрим, что будет.
Включается музыка. Воспитатель с детьми участниками разливают цветную воду по формочкам и убирают их в волшебный сундучок. Произносят заклинание.
Дети участники с воспитателем:
Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.
Холодные игрушки – зимы подружки!
На солнышке сверкают, с лучиком играют!
(Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.)
Фокусник : Что случилось с цветной водой? (она замёрзла).
Ответы детей.
- А как без волшебного ящика и заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).
- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).
Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать
Все участники становятся в центр зала, включается аудиозапись «Танец утят». Все повторяют движения за воспитателями.
Фокусник : Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше обучение фокусам! А чтобы показать следующий фокус, нужно отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Фокус 3. «Песочные фигурки».
Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает детям сделать фигурки.
Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
Фокусник : Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
Фокусник с детьми проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Раз, два, три – ты песочек оживи!
Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит ребят сделать фигурки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
Фокусник : Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Фокус 4. «Невидимка».
Фокусник : Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист. Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
- Чтобы доказать это, я попрошу вас помочь мне с фокусом, который называется «Появление невидимки».
Включается музыка
Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Фокусник : Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
Фокусник : Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми. На что похожи эти круги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (мыльные пузыри)
Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
Когда мы добавляем в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
В тепленькой водичке разведу я мыло.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
Палочкой мешаю. Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. (включается музыка)
Фокусник : Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются медали «Магического шоу».
Фокусник : К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Список литературы
1. Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
2. Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
3. Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
4. Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
5. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
6. Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
7. Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
8. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».