Марьям Максутова
Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Тайна сейфа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», для чего они нужны; дать понятие «купюра», «монета»; познакомить с деньгами своей страны; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Публикация «Сценарий развлечения по финансовой грамотности „Тайна сейфа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: Альбом «Коллекция монет и купюр», модель сейфа, две копилки, монеты, слайды с изображением предметов, мешочек с песком, шоколадные монеты, конверты с заданиями.
Ход развлечения:
Приветствие: Мы в кружочек встаем дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю я всем «Привет» (машем руками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбки друг другу)
Здравствуй друг, здравствуй друг (пожимают руки друзьям)
Здравствуй наш весёлый круг (обнимаются).
Сегодня я нашла у нас в группе (показ макета сейфа). Что это? (ответы детей). Здесь записка (прочитать). «Чтоб замочек мой открыть, ключик надо получить. Выполните задания и узнаете мою тайну.
Готовы пройти испытания и узнать тайну сейфа? Ищем конверт с первым заданием. (Дети ищут в группе конверт с №1).
Конверт №1.
Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. Что это? (ответы) Совершенно верно – деньги. А как называются Российские деньги? (рубли).
Игра «Для чего нужны деньги».
Дети ловят мешочек с песком и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, подарков, в парикмахерских, на аттракционах и т. д.).
Конверт №2.
Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя».
Если предмет можно купить за деньги, хлопаем в ладоши, если нет, машем рукой. ( Слайды: кукла, машина, мебель, планшет, солнце, море, горы, радуга и т. д.)
Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег по группе)
Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны и пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (покачать головой, ладоши у щёк)
Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм 1 2 3 4 5)
Станем денежки считать (загибаем пальцы на руке)
Рубль, два, три, четыре (хлопаем по ладоням то одной, то другой рукой)
Вот мы туфельки купили (показать руками на обувь).
Конверт №3 «Загадки»
Если хочешь в магазин, ты купить, к примеру сок, отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелёк).
Всё что в жизни продаётся одинаково зовётся, и крупа, и самовар называется (товар).
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).
Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в (банке).
Конверт №4 «Монетный двор (эстафета).Дети выбирают одну монету и несут её в копилку.
Игра «Монетки».
Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (ходят по группе).
Звонко катимся по кругу (бегут на носочках)
Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)
Дружно скачем скок да скок (двигаются подскоками)
И обратно в кошелёк (пролезть в обруч и сесть на ковёр).
Конверт №4
Молодцы, справились со всеми заданиями, а вот и ключ от сейфа. (Дети открывают сейф, в нём альбом с коллекцией монет и купюр (сделали родители) и «золотые» шоколадные монеты.
Рефлексия.
Понравилось вам игра, что больше всего запомнилось?