Богданова Любовь
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками».
Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессиях
Продолжать формировать знания о деньгах и их значении
Публикация «Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Буратино с монетками“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
Расширять кругозор и словарный запас детей
Развивающие :
Познавательные процессы, мышление, память, речь.
Формировать экономическое мышление.
Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии». Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс».
Представление начинается!
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие!
(стук в дверь)
Ведущий:
(открывает дверь)
Здравствуй Буратино, мы рады тебя видеть. Проходи пожалуйста!
Ребята, давайте поздороваемся с Буратино.
Буратино :
Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я думаю вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).
Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны я не знаю.
В зале появляется Мальвина!
(звучит красивая музыка)
Мальвина:
Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!
Буратино :
Мальвина! Я так рад тебя видеть!
Мальвина:
Ребята, поможем Буратино?
Дети:
Да!
Мальвина:
Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…
(ответы детей)
Деньги нужны для покупки продуктов питания.
Для платежа коммунальных услуг.
Для оплаты развлечений.
Для покупки одежды.
Для покупки подарков.
И еще много – много для чего…
Буратино :
Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней.
Мальвина:
Но, Буратино, чтобы купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит! Правда ребята?
(ответы детей)
Буратино :
Ну тогда я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.
Мальвина:
Ребята, так можно будет сделать?
(ответы детей)
Ведущий:
Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.
Буратино :
А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?
Мальвина:
Конечно! Мы все расскажем и даже поможем!
Ведущий:
Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы познакомим Буратино с профессиями.
Мультимедийная игра: «Важные профессии, нужные профессии».
Описание игры:
Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с отгаданной профессией). Ведущий спрашивает, чем занимаются эти люди?
Мальвина:
Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?
Буратино :
Да. Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….
Ведущий:
Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)
Руки за спину положим. (Убираем руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко – легко подышим (Глубокий вдох, выдох)
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.
Ведущий:
Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают денежки.
( на столе лежат деньги: бумажные, железные монеты, пластиковые карты)
Ребята, скажите, какие это деньги?
(Показывает бумажные купюры)
(ответы детей)
Мальвина:
А что можно купить на эти деньги?
(ответы детей)
Ведущий:
Молодцы!
Вот это тоже деньги. Только какие? И что на них можно купить?
(Показывает железные монеты)
(ответы детей)
Правильно! Это деньги железные.
Буратино :
Ой! И у меня такие! Это монетки?
Мальвина:
Да Буратино.
Ведущий:
Ну, а это что такое ребята?
(Показывает пластиковую карту)
(ответы детей)
Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.
Мальвина:
А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то – безналичные!
Ведущий:
Правильно Мальвина!
Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино и Мальвиной поиграем в игру: «Что нельзя купить за деньги?» Я думаю, что Буратино послушав нас, узнал, что такое деньги, и, что можно на них купить.
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Игра: «Что нельзя купить за деньги?».
машина
мебель
хлеб
дом
ум
телефон
фрукты
дружба
овощи
игрушки
конфеты
здоровье
молоко
семья
вежливость
книги
Ведущий:
Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Мальвина:
Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются денежки и, что можно на них купить.
Буратино :
Да! Спасибо вам ребята! Наверное нам с Мальвиной пора идти. Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет. А потом я сам буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!
Мальвина:
До свидания ребята!
(дети прощаются с Буратино и Мальвиной и сказочные герои уходят)
Ведущий:
А в завершении нашего путешествия я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм: «Билет на марс».
«Смешарики» Финансовая грамотность.