Ирина Кабалина
Развлечение по ПДД «Будь внимателен в пути, в опасную ситуацию не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей адекватно действовать в реальной дорожной ситуации.
Закрепить умение логически оценивать обстановку и действовать согласно правил дорожного движения.
Помочь детям закрепить максимальные знания по ПДД с наименьшим риском для жизни.
Формировать необходимые умения и навыки, вырабатывать положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.
Активизация словаря: опасно, безопасно дорожная ситуация.
Публикация «Развлечение по ПДД „Будь внимателен в пути, в опасную ситуацию не попади!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Воспитывать желание соблюдать ПДД и быть примерными пешеходами.
Предварительная работа: Чтение стих-я А. Гончарова «Кто храбрей», рассказ Н. Носова «Автомобиль», беседа «о правилах поведения в пассажирском транспорте», встреча с работником ГИПДД, экскурсии к перекресткам, беседа «Чем опасен перекресток», выставка детских работ: «Соблюдай правила движения», просмотр диафильмов в детской библиотеке.
Оформление зала: центральная стена украшена дорожными знаками, рисунками детей на данную тему. Выставка книг для детей и родителей по правилам ПДД подготовлена сотрудником детской библиотеки.
Участники: дети, родители, инспектор ГИБДД, работники театральной студии (баба Яга, старик Хоттабыч, сотрудник библиотеки, воспитатели.
Ход мероприятия.
Ведущий: Уважаемые дети и гости нашего праздника сегодня мы проводим развлечение по правилам дорожного движения.
Оно проходит под девизом: «Будь внимателен в пути, в опасную ситуацию не попади!»
Сейчас мы с вами не представляем нашу жизнь без транспорта: машин, тралейбусов, поездов и т. д. Но с каждым годом на дорогах его становится больше, что делает нашу жизнь трудной и опасной при переходе улиц, дорог, перекрестков. Много лет назад на дорогах случались разные непредвиденные ситуации : водители транспорта сталкивались, люди опаздывали на работу.
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц, дорог и пешеходов. Об этом нам вкратце расскажет инспектор ГИБДД. (Краткое выступление инспектора).
Сегодня мы покажем вам, как мы знаем и применяем правила движения в различных ситуациях. И свое мероприятие проведем в форме интеллектуального соревнования.
Для этого мы разделим детей на две команды: 1-«Зебрята»,
2- «Светофорчики».
Ведущий : Родители, обратите внимание в какой команде ваш ребенок, вы выступаете в команде поддержки.
Команды сформированы,жюри проходит на свои места ( в состав жюри входят: инспектор ГИБДД, сотрудник библиотеки, воспитатель д/с, представитель родительского комитета).
Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимателен и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Конкурс –разминка «Я пешеход».
Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Для чего предназначен “островок безопасности”?
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
Сколько сигналов у светофора?
Где находится “островок безопасности”?
Что обозначает красный сигнал светофора?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
В зал заходят баба Яга и старик Хоттабыч. (Здороваются со взрослыми и детьми).
Баба Яга: Пролетали мимо вашего дет. сада, слышим шум,гам, о чем это вы здесь разговариваете? (оглядывается вокруг).
-Хоттабыч, посмотри, как у них красиво здесь, значки какие-то кругом, полоски :белая, черная.
Ведущий: Это не значки и полоски, а дорожные знаки и пешеходный переход. И об этом вам сейчас расскажут наши дети.
Команда «Зебрята» расскажут вам о дорожных знаках, а команда «Светофорчик» о пешеходном переходе.
Команда «Зебрята» : Он укажет поворот и подземный переход,
Без него нельзя никак, этот друг - дорожный знак!
Треугольный знак дорожный, говорит нам: «Осторожно»!
В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться – дети.
Вопросы команде: О каком знаке говорится в этом стихотворении? Какие знаки вы знаете? Нужно - ли изучать дорожные знаки? В наше время можно обойтись без дорожных знаков?
(Родители – болельщики дополняют ответы детей. За это, команда детей имеет дополнительный балл).
Команда «Светофорчик» :Полосы бегают в ряд, Их заметно всем подряд Знает каждый пешеход «зебра»-это переход!
Сто препятствий на пути как дорогу перейти? Безопасно проведет Нас – подземный переход.
Вопросы команде: Какие виды переходов вы знаете? Почему они так называются? Нужны ли нам пешеходные переходы? Что может случиться, если не станет переходов?
(Родители - болельщики дополняют ответы детей. За это, команда детей имеет дополнительный балл).
Ведущий: Молодцы ребята и взрослые!
А пока жюри подводит итог по первым двум конкурсам, мы с вами узнаем какие дорожные знаки, запомнили баба Яга и Хоттабыч. (Баба Яга и старик Хоттабыч называют дорожные знаки).
Жюри оглашают результат за первых два конкурса.
Баба Яга:(увидела через дорогу большие дома)Хоттабыч, какие большие дома, лучше чем моя избушка на курьих ножках. Пошли, посмотрим!
Хоттабыч: Нужно поискать пешеходный переход, чтобы перейти дорогу.
Баба Яга: Успокойся, мы с тобой больше ста лет летали, не зная никаких правил и ничего с нами не случалось, мы быстро перебежим дорогу.
Хоттабыч: Нет, Яга, ты как хочешь, а я поищу пешеходный переход.
Ведущий: И так ребята, баба Яга решила перебежать дорогу, а старик Хоттабыч пошел искать пешеходный переход.
Наша задача: увидеть и запомнить все, что делают наши гости, переходя дорогу. (Баба Яга бежит через дорогу, прыгает, гримасничает водителям и чуть не попадает под машину. Хоттабыч находит пешеходный переход, смотрит по сторонам, на пол пути достает из кармана яблоко и начинает его рассматривать, останавливаясь через несколько шагов.)
Задание команде «Зебрята» : Правильно баба Яга переходила дорогу? Что она делала правильно,а что нет? Как ей следует перейти дорогу?
Задание команде «Светофорчик» : Правильно - ли перешел дорогу Хоттабыч? Что он сделал правильно, что нет? Как правильно нужно перейти дорогу?
(За правильные и распространенные ответы команда получает 2 балла).
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс был сложным, вам нужно было наблюдать сразу за двумя пешеходами и их действиями, и вы отлично с этим справились. Теперь баба Яга и Хоттабыч лучше усвоят правила пешехода.
Баба Яга и Хоттабыч: Мы подумали, и решили быть пассажирами, и никаких правил знать не надо.
Ведущая: Конкурс для капитанов команд: «Я- водитель».
Капитан команды - водитель автобуса, остальные дети-пассажиры. И так, у нас два автобуса: «Зебрята» движутся по зеленой дорожке, «Светофорчик» по синей (баба Яга и Хаттабыч едут в автобусах пассажирами).
Для показа дорожных знаков приглашаются два родителя из группы поддержки. При приближении транспорта, каждый из них должен поднять поочередно пять дорожных знаков.
Задача водителя: Выполнить предписание данных знаков (замедлить скорость, остановиться ит. д) – оценка конкурса 5 баллов.
(Во время движения транспорта баба Яга бегала по автобусу, а Хоттабыч приставал к пассажирам и громко разговаривал.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Капитаны хорошо справились с ролью водителя. Но я обратила внимание, что некоторые пассажиры не умеют себя вести в транспорте (баба Яга и Хоттабыч опускают голову и сообщают что они не знают, как нужно вести себя в транспорте). А чтобы они узнали, что можно делать в транспорте, а чего нельзя мы поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Разрешается – произносит команда «Зебрята», запрещается- произносит команда «светофорчик»(оценка 3 балла).
Ехать зайцем, как известно – запрещается.
Старшим место уступить – разрешается.
Всех расталкивать, кричать – запрещается.
А тихонечко стоять – разрешается.
На сидении стоять – запрещается.
Пропустить маму с ребенком – разрешается.
Разговорами водителя отвлекать – запрещается.
С мамой тихо говорить – разрешается.
Есть мороженое в транспорте – запрещается.
Ну а яблоки в пакете – разрешается.
Ведущая: Молодцы, вы активно отвечали на все вопросы. Теперь баба Яга и Хоттабыч будут знать, как вести себя в транспорте.
Хоттабыч: Хотел бы я узнать, что за праздник у вас на улицах и перекрестках, огоньки цветные мигают?
Ведущий: Знаю,о чем ты говоришь. Я загадаю загадку, а ребята ее отгадают и подскажут, какие огоньки ты видел на улице.
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь (светофор-ответ детей).
Для чего служит светофор, вам расскажут дети.
1 ребенок: Дорогу, перекресток на пути Светофор поможет перейти С человечком красным – стой! С зеленым – смело иди по прямой.
2 ребенок: Светофор для авто-мото, светофор для пешехода и шофер, и пешеход только свой зеленый ждет.
Задание: «Чья команда первой нарисует светофор» (каждый участник команды должен нарисовать одну часть светофора, поточный метод игры).
Ведущий: Побеждает та команда, которая быстро и правильно закончит рисунок. Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю подарить рисунки светофора бабе Яге и старику Хоттабычу, чтобы они не забывали о правилах движения и всегда их выполняли и никогда не создавали опасных ситуаций. (персонажи благодарят и уходят)
Подведение итогов, заключительное слово жюри.
Вручение памятки по ПДД присутствующим.