ирина викторовна комарова
Безопасность наших детей
Безопасность наших дет ей.
Растут города и станицы нашего края, растёт количество транспорта. Всё сложнее становится уличное движение. Без знаний того где, когда и как переходить улицу, без соблюдений правил уличного движения даже взрослому человеку бывает порой трудно ориентироваться в окружающей обстановке, не говоря уже о детях.
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок, так же статистика говорит, что половина несчастных случаев при дорожных происшествиях происходит по вине самих пострадавших пешеходов в результате неосторожности и нарушения ими правил уличного движения. Ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Публикация «Безопасность наших детей» размещена в разделах
Анализ детского транспортного травматизма показывает, что изучение правил уличного движения и привития детям навыков поведения на улице следует начинать ещё до того, как они пойдут в школу. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, и приобретённые ими знания бывают наиболее прочными.
Все мы – воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?». Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Сейчас в магазинах есть множество книг и игр по правилам дорожного движения и, несмотря на это, дети продолжают нарушать правила дорожного движения и попадать в ДТП. Что бы это не происходило взрослые должны вести систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения и учить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке. Давать знания и навыки через игры, беседы, чтения художественной литературы, обыгрывания ситуаций, работа с книжками-раскрасками, рисования, проводятся экскурсии, праздники.
Ребята играют и закрепляют знание правил, учатся культуре поведения в общественных местах. Поэтому задача воспитателей и родителей – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте и главная цель – формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.