Ирина Болдырева
Развлечение по детскому экспериментированию «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида
городского округа город Нововоронеж».
Развлечение
(по детскому экспериментированию)
«Удивительное рядом»
для детей подготовительной груп
пы. [/b]
2009 г.
Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
Публикация «Развлечение по детскому экспериментированию „Удивительное рядом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.
Материал:
Воздух:
1. целлофановые пакеты по количеству детей и для 2-х клоунов,
сачок;
2. Два воздушных шарика, весы, 2-а карандаша, насос, стол;
3. Два надутых воздушных шарика, 2-е ложки, 2-а ориентира;
4. Отопительный прибор, стол, 2-е спирали;
5. Вертушка.
Вода:
1. Стакан с водой;
2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, варенье, мед, сахар);
3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды», чайник с водой;
4. Два стакана (с простой и соленой водой, стол, 2-е картошки, 6 картошек, 6 стаканов с водой больших, 3 стакана с солью маленьких, 3 ложки;
5. Стакан, стол, графин с водой, мельница с поддоном;
6. Мыльные пузыри, стол 2 шт., 2-е миски, 2-а стакана с водой, 2-а стакана с жидким мылом, 8 коктельных трубочек.
Оформление зала:
1. Воздушные шары, иллюстрации клоунов, костюмы для клоунов.
Литература:
1. Разработала зам. заведующей по УВР Д/С №5 Болдырева И. В.
Ход: Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.
«П» : - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).
Что – то он задерживается, давайте его позовем.
(Дети зовут клоуна)
Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».
«О» : - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.
«П» : - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.
«О» : - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,
удивительное рядом, что-нибудь придумаем!
«П» : - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?
«О» : - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.
«П» : - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?
(ответы детей)
«О» : - А вот и можно! Воздух может очень многое:
Стихотворение:
Но сначала надо его поймать.
«П» :- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).
«О» :- Ловить надо не ладошками, каким – ни будь предметом.
«П» :- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!
(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!
«О» :- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?
(Выходят дети, берут целлофановые пакеты, ловят воздух).
«О»собирает у детей пакеты и уносит их.
«П» :- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)
«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.
«П» :- Ты чего это расселся?
«О» :- Я устал.
«П» :- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).
«О» :- А вот и весит! Давай проверим: (Опыт «Взвешивание воздуха»).
(Для большей наглядности используются условные мерки – карандаши разного цвета).
«О» делает вывод – надутый шарик стал тяжелее.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.
«П» :- Зачем ты трогаешь мой шарик?
«О» :- Я его не трогал.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.
«П» :- Ты опять?
«О» :- Это не я!
«П» :- А почему он падает? (ответы детей)
«О» :- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.
«П» :- А давайте с ним посоревнуемся?
Проводится игра «Кот сильней»
После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.
«П» :- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!
«О» :- Давай проверим. (Проводится опыт «Змейка»)
Делает вывод – теплый воздух поднимается вверх.
«П» ложится на пол.
«О» :- Ты чего разлегся?
«П» :- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.
«О» :- Ты будешь один играть?
«П» :- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!
«О» :- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем в
игру «Теплый - холодный».
«О» :- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы. (Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).
«П» :- Она не работает!
«О» :- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).
После игры.
«П» :- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)
«О» :- Ой! Осторожно, она волшебная!
«П» :- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.
«О» :- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.
Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
Ив водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
«П» : - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.
«О» : - Она может поменять вкус, цвет, запах.
«П» : - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет!
Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста) Все равно не меняет!
«О» :- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?
(Выслушивает ответы детей)
А, давайте, проведем опыт. (Опыт с молоком, медом, томатной пастой)
«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.
«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.
«П» плачет.
«О» :- Почему ты плачешь?
«П» : - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?
«О» :- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)
«П» : пробует – Ура! Она сладкая!
«О» : (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.
«П» :- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?
Проводится опыт «Звук воды»
«О» : - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в
игру «Узнай голос воды». (Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).
Спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.
Звук кипящего чайника.
«П» :- Ой! Что шумит? (Ищет) Ура! Вода нагрелась, будем чай пить.
(Обжигается, ревет). – Меня вода укусила!
«О» :- С горячей водой надо быть осторожным. Вода может навредить, а может спасти.
«П» :- Как она может спасти? Она же не спасатель!
«О» :- Морская может быть спасателем, она очень хорошо держит тяжелые предметы.
Проводится опыт «Морская вода» 1 и 2 –я части.
1-я часть –демонстрационная;
2-я часть – с детьми «Изготовление морской воды»
«О» : Делает вывод: - Солёная вода держит предметы на плаву.
«П» :-А что еще умеет вода?
«О» :- Вода умеет вращать мельницы.
«П» :- Как это может быть? (Проводится опыт «Мельница») с участием детей.
«П» : - А еще что умеет вода?
«О» : - Вода может летать по воздуху.
«П» : -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!
«О» : -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.
Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)
«П» (приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).
-У меня руки мокрые и мыльные! Почему? (Ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше надует пену»
«О» :- Но сначала мы с вами приготовит мыльный раствор.
Демонстрирует приготовление раствора, спрашивает у детей, что еще нужно? (Воздух)
После игры:
«О» :- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!
«П» : - Вы, сегодня, много узнали!
«О» :- Мы, сегодня, с вами играли!
«П» : -Вас учили и сами учились.
«О» :- Ну а значит, мы все изменились!
Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!
Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!