Наталья Шамова
Сценарий развлечения «Новый год — чудесная пора. Ярмарке — Ура!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение
«Новый год – чудесная пора. Ярмарке – УРА!»
для детей средней группы
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным праздникам.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий развлечения „Новый год — чудесная пора, Ярмарке — Ура!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- знакомить детей с разными народными промыслами, включая те, которые воспитанники, заинтересовавшись и проявив инициативу, представили экспонат и подготовили со своими родителями сообщения, расширив, таким образом, кругозор сверстников: русской народной Матрёшкой, Хохломой, Палехской росписью, татарской народной куклой (воспитание толерантности по отношению к другим культурам) и т. д.
- активировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «матрёшка», «Хохлома», «Палех», «музыкальная шкатулка», «дух – помощник»;
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
2. Развивающие :
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
- развивать рече-двигательную активность.
3. Воспитывающие:
- решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре;
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;
- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству;
- приобщать детей к истокам народной культуры.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа и народов, проживающих на территории Российской Федерации;
- наличие у детей представлений о народном художественном творчестве и умения различать изделия разных народных промыслов;
- развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию.
- получение положительных эмоций, чувства дружеской поддержки и доброты.
- проявление творческой активности, уверенности в себе, принятие участия в музыкальных играх, танцах.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора - развлечение, посвященное знакомству с народными промыслами, с играми, забавами, песнями.
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов – педагогическая игровая технология; словесные, наглядные, практические, игровые методы.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
В музыкальном зале столы расставлены полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов: матрёшки, Дымка, Гжель, Хохлома, Палех, татарская национальная кукла и т. п.
Музыкальное сопровождение.
Атрибуты для проведения игр.
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Предварительная работа:
- рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах хохломской, дымковской росписи;
- беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;
- роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи; гжельской тарелки;
- слушание народных песен;
- знакомство с русскими народными играми.
Работа с родителями
Консультация для родителей:
«Приобщение детей к народным традициям»;
«Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами».
Сценарий конспекта развлечения был составлен, основываясь на проявивших инициативу воспитанниках, подготовивших свои сообщения об заинтересовавших их домашних экспонатах народного прикладного творчества. Детям захотелось также рассказать о своих новогодних игрушках, украшающих елку дома. Таким образом, мы, создав ситуацию успеха, у одних воспитанников, вызвали у других желание познавать новое и делиться этим со своими товарищами.
Ход развлечения:
Под ритмичную музыку дети в народных костюмах входят в музыкальный зал и за воспитателем сначала «змейкой» проходят по залу, а затем усаживаются на стульчики. Звучит музыка «Ярмарка».
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие.
Давно я вас жду поджидаю,
Праздника без вас не начинаю.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет!
Большая, великая наша страна – много городов, деревень и сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Почти каждый уголок России имеет собственный вид декоративно-прикладного искусства и огромное количество мастеров-умельцев.
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по торговым рядам Рождественской ярмарки.
Ребё нок: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!
Игры, шутки и забавы, хватит радости на всех!
Ведущий: Как у наших у ворот стоит ряженный народ!
Все ребята удалые в те ворота расписные
Парами идут, смех, забавы нам несут!
Ребё нок: Внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Ребё нок: Ах, ярмарка, ах, ярмарка,
Как ты хороша!
У русского народа
Широкая душа.
Матрешка – это деревянная расписная кукла. Внутри нее находятся несколько ее копий. Первая русская матрешка состояла из восьми фигурок. Она изображала девочку в сарафане, платке и с черным петухом в руках.
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Ведущий: Давайте, сядем-посидим,
На матрешек поглядим.
Дети садятся на стульчики. Выходят девочки, исполняют танец.
Танец матрёшек
(Музыкальное сопровождение "У матрёшки розовые щёчки ".)
Ведущий: Засиделись вы, ребята!
Для всеобщего веселья
Побежим на карусели!
Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй!
Ведущий: (с каруселью в руках) :
Шутки, прибаутки, веселье
Приглашаю кататься на карусели!
Закрутили, завертели колесо у карусели
Становитесь в круг скорее,
Всем нам ехать веселее!
Звучит музыка «Карусель»
Игра: «Карусель»
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Дети: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
Ребята останавливаются, поворачиваются в обратную сторону. Игра повторяется.
Ребё нок: Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Ребё нок: Ярмарка продолжается,
Товары не кончаются!
Проходите, на товары поглядите!
Ведущий: Идём с друзьями мы вперёд.
Дорога нас к себе зовёт.
Кто же встретит нас сейчас
И расскажет свой рассказ?
Ребё нок: К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться продолжайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Ребё нок: Хохлома! Хохлома!
Весь народ свела с ума.
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Разгляди-ка, не спеши.
Ведущий: Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить, да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.
Ребё нок:
Тут посуды, ну не счесть.
Кружки есть и чашки есть,
Ложки даже с позолотой,
Очень тонкою работой.
Ну-ка, ложки нам продай
Да по звонче выбирай.
Думал ложкой щи хлебают?
А на них ещё играют!
Ведущий: Ребята, вы на ложках играть умеете?
Дети: Да.
Ведущий: Со мною поиграете?
Дети: Да.
Исполнение детьми игры на деревянных ложках.
Дети выходят на полукруг, играют под музыкальное сопровождение «Русская плясовая» на деревянных ложках.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
Ребё нок: Мы девчата озорные,
Мы ребята удалые!
Всех на Ярмарку зовём
Мы игрушки продаем!
А на ярмарке товары :
Продаются самовары,
Есть лопаты, вилы, санки,
Есть конфеты и баранки,
Покупают люди сушки
И красивые игрушки.
Ребё нок: Эти игрушки называют лаковой миниатюрой.
Это палехская русская живопись покрыта лаком и сделана из папье-маше. Она изображает мир народной русской сказки, Пушкинской и Уральской сказки.
Мне также очень нравится Щелкунчик. Это такая игрушка для расщелкивания орехов. Брат хозяйки девочки Мари подсунул огромный орех, и Щелкунчик сломался.
Ребё нок: Татарские куклы с давних времён были игрушками и духами-помощниками. Они помогали вести домашнее хозяйство. Изготавливались такие куклы из различных материалов. Это могло быть дерево, глина, солома или кожа, но всё же основным материалом изготовления оставались разнообразные ткани.
Ребё нок: Ах, ярмарка, ах, ярмарка,
Какие чудеса!
Ах, расписная ярмарка -
Народная краса.
Отгадай загадку, ты мой друг.
Где живёт по-твоему музыкальный звук?
Музыкальные звуки можно сыграть,
можно спеть и станцевать.
(Музыкальная шкатулка.)
Ведущий: Засиделись вы, ребята!
Эй, народ, не зевай,
В круг скорее ты вставай!
Вместе с нами со снежками поиграй!
Дети встают в круг.
Игра-забава со снежками (Музыка и слова Н. Тихоновой)
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: Мы сегодня в этом зале веселились от души,
До чего же все товары очень-очень хороши!
Давайте кругом пройдём, на товар ещё взглянём.
Дети идут друг за другом по залу мимо столов, ещё раз рассматривают экспонаты ярмарки-выставки.
Ведущий: Красно солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Мы друг другу на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья!»
Звучит песня “Русский сувенир” (Слова и музыка Э. Чуриловой)
Музыкальный репертуар:
- «Зимняя игра» - повторялка (музыка и слова Л. Тимофеева);
- «Карусель» (музыка и слова С. и Е. Железновы);
- песня “Русский сувенир” (музыка и слова Э. Чуриловой);
- танец «Матрёшки» (музыка и слова В. Золотарёва);
- танец со снежками (музыка и слова Н. Тихоновой).
Использованные ресурсы:
1. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М. : Изд-во “Росс. педагог. агентство”, 1997. - 208 с.
2. Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких (Педагогика раннего возраста) // Дошкольное воспитание, 1990. № 4, 7, 12; 1991. № 2, 4, 6, 7.