Получи документы

Сценарий развлечения «Новый год — чудесная пора. Ярмарке — Ура!» для детей средней группы

Наталья Шамова
Сценарий развлечения «Новый год — чудесная пора. Ярмарке — Ура!» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ

Тематическое развлечение

«Новый год – чудесная пора. Ярмарке – УРА

для детей средней группы

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным праздникам.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий развлечения „Новый год — чудесная пора, Ярмарке — Ура!“ для детей средней группы» размещена в разделах

- знакомить детей с разными народными промыслами, включая те, которые воспитанники, заинтересовавшись и проявив инициативу, представили экспонат и подготовили со своими родителями сообщения, расширив, таким образом, кругозор сверстников: русской народной Матрёшкой, Хохломой, Палехской росписью, татарской народной куклой (воспитание толерантности по отношению к другим культурам) и т. д.

- активировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «матрёшка», «Хохлома», «Палех», «музыкальная шкатулка», «дух – помощник»;

- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

2. Развивающие :

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

- развивать рече-двигательную активность.

3. Воспитывающие:

- решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре;

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству;

- приобщать детей к истокам народной культуры.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

- формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа и народов, проживающих на территории Российской Федерации;

- наличие у детей представлений о народном художественном творчестве и умения различать изделия разных народных промыслов;

- развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию.

- получение положительных эмоций, чувства дружеской поддержки и доброты.

- проявление творческой активности, уверенности в себе, принятие участия в музыкальных играх, танцах.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора - развлечение, посвященное знакомству с народными промыслами, с играми, забавами, песнями.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов – педагогическая игровая технология; словесные, наглядные, практические, игровые методы.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

В музыкальном зале столы расставлены полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов: матрёшки, Дымка, Гжель, Хохлома, Палех, татарская национальная кукла и т. п.

Музыкальное сопровождение.

Атрибуты для проведения игр.

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Предварительная работа:

- рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах хохломской, дымковской росписи;

- беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;

- роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи; гжельской тарелки;

- слушание народных песен;

- знакомство с русскими народными играми.

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Приобщение детей к народным традициям»;

«Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами».

Сценарий конспекта развлечения был составлен, основываясь на проявивших инициативу воспитанниках, подготовивших свои сообщения об заинтересовавших их домашних экспонатах народного прикладного творчества. Детям захотелось также рассказать о своих новогодних игрушках, украшающих елку дома. Таким образом, мы, создав ситуацию успеха, у одних воспитанников, вызвали у других желание познавать новое и делиться этим со своими товарищами.

Ход развлечения:

Под ритмичную музыку дети в народных костюмах входят в музыкальный зал и за воспитателем сначала «змейкой» проходят по залу, а затем усаживаются на стульчики. Звучит музыка «Ярмарка».

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Большая, великая наша страна – много городов, деревень и сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Почти каждый уголок России имеет собственный вид декоративно-прикладного искусства и огромное количество мастеров-умельцев.

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по торговым рядам Рождественской ярмарки.

Ребё нок: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!

Игры, шутки и забавы, хватит радости на всех!

Ведущий: Как у наших у ворот стоит ряженный народ!

Все ребята удалые в те ворота расписные

Парами идут, смех, забавы нам несут!

Ребё нок: Внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Ребё нок: Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Как ты хороша!

У русского народа

Широкая душа.

Матрешка – это деревянная расписная кукла. Внутри нее находятся несколько ее копий. Первая русская матрешка состояла из восьми фигурок. Она изображала девочку в сарафане, платке и с черным петухом в руках.

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Ведущий: Давайте, сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

Дети садятся на стульчики. Выходят девочки, исполняют танец.

Танец матрёшек

(Музыкальное сопровождение "У матрёшки розовые щёчки ".)

Ведущий: Засиделись вы, ребята!

Для всеобщего веселья

Побежим на карусели!

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй!

Ведущий: (с каруселью в руках) :

Шутки, прибаутки, веселье

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Звучит музыка «Карусель»

Игра: «Карусель»

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Ребята останавливаются, поворачиваются в обратную сторону. Игра повторяется.

Ребё нок: Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Ребё нок: Ярмарка продолжается,

Товары не кончаются!

Проходите, на товары поглядите!

Ведущий: Идём с друзьями мы вперёд.

Дорога нас к себе зовёт.

Кто же встретит нас сейчас

И расскажет свой рассказ?

Ребё нок: К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться продолжайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Ребё нок: Хохлома! Хохлома!

Весь народ свела с ума.

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Разгляди-ка, не спеши.

Ведущий: Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить, да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.

Ребё нок:

Тут посуды, ну не счесть.

Кружки есть и чашки есть,

Ложки даже с позолотой,

Очень тонкою работой.

Ну-ка, ложки нам продай

Да по звонче выбирай.

Думал ложкой щи хлебают?

А на них ещё играют!

Ведущий: Ребята, вы на ложках играть умеете?

Дети: Да.

Ведущий: Со мною поиграете?

Дети: Да.

Исполнение детьми игры на деревянных ложках.

Дети выходят на полукруг, играют под музыкальное сопровождение «Русская плясовая» на деревянных ложках.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

Ребё нок: Мы девчата озорные,

Мы ребята удалые!

Всех на Ярмарку зовём

Мы игрушки продаем!

А на ярмарке товары :

Продаются самовары,

Есть лопаты, вилы, санки,

Есть конфеты и баранки,

Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

Ребё нок: Эти игрушки называют лаковой миниатюрой.

Это палехская русская живопись покрыта лаком и сделана из папье-маше. Она изображает мир народной русской сказки, Пушкинской и Уральской сказки.

Мне также очень нравится Щелкунчик. Это такая игрушка для расщелкивания орехов. Брат хозяйки девочки Мари подсунул огромный орех, и Щелкунчик сломался.

Ребё нок: Татарские куклы с давних времён были игрушками и духами-помощниками. Они помогали вести домашнее хозяйство. Изготавливались такие куклы из различных материалов. Это могло быть дерево, глина, солома или кожа, но всё же основным материалом изготовления оставались разнообразные ткани.

Ребё нок: Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Какие чудеса!

Ах, расписная ярмарка -

Народная краса.

Отгадай загадку, ты мой друг.

Где живёт по-твоему музыкальный звук?

Музыкальные звуки можно сыграть,

можно спеть и станцевать.

(Музыкальная шкатулка.)

Ведущий: Засиделись вы, ребята!

Эй, народ, не зевай,

В круг скорее ты вставай!

Вместе с нами со снежками поиграй!

Дети встают в круг.

Игра-забава со снежками (Музыка и слова Н. Тихоновой)

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Мы сегодня в этом зале веселились от души,

До чего же все товары очень-очень хороши!

Давайте кругом пройдём, на товар ещё взглянём.

Дети идут друг за другом по залу мимо столов, ещё раз рассматривают экспонаты ярмарки-выставки.

Ведущий: Красно солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Звучит песня “Русский сувенир” (Слова и музыка Э. Чуриловой)

Музыкальный репертуар:

- «Зимняя игра» - повторялка (музыка и слова Л. Тимофеева);

- «Карусель» (музыка и слова С. и Е. Железновы);

- песня “Русский сувенир” (музыка и слова Э. Чуриловой);

- танец «Матрёшки» (музыка и слова В. Золотарёва);

- танец со снежками (музыка и слова Н. Тихоновой).

Использованные ресурсы:

1. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М. : Изд-во “Росс. педагог. агентство”, 1997. - 208 с.

2. Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких (Педагогика раннего возраста) // Дошкольное воспитание, 1990. № 4, 7, 12; 1991. № 2, 4, 6, 7.

Публикации по теме:

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Сценарий праздника для средней группы «Осень — чудная пора» Методическая разработка праздника для средней группы «Осень – чудная пора» Ведущая: Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под.

Сценарий праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?»Сценарий праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы «Что такое Новый год?» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Новый год — чудесная пора. Ярмарке — Ура!» для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Новый год — чудесная пора. Ярмарке — Ура!» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД