Светлана Белова
Развлечение «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Публикация «Развлечение „Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что - то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
-Закреплять дорожные знаки, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-Учить применять знания правил дорожного движения в различных ситуациях.
-Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал: Мультимедийная техника, макет автобуса, иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы на тему: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах». Чтение: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Бездельник светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».
Методические приё мы:
Организационная игра «Доброе утро»
Сюрпризный момент: Письмо из страны Дорожных знаков.
Проблемная ситуация.
Игровой момент: отправление в страну Дорожных знаков.
Отгадывание загадок о дорожных знаках.
Физкультминутка «Пешеходы».
Приезд в страну Дорожных знаков. Помощь жителям страны.
Рассматривание дорожных ситуаций. Решение.
Возвращение. Игра «Это я, это я».
Подведение итогов.
Методика проведения:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам.
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как придти сюда к вам, я получила вот такое письмо:
«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Как можно помочь жителям страны Дорожных знаков?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну Дорожных знаков. А на чем мы можем добраться до неё?
Ответы детей:
Воспитатель: Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку:
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время даром и отправимся в путь.
(Ребята садятся в автобус. Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Неумеха заколдовал дорожные знаки. И чтобы их расколдовать, вы должны разгадать загадки:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на… («Велосипедная дорожка»)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
4. Этот знак заметишь сразу : три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны, на дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный : красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою,
И окажет первую, помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать, «под кирпич» не заезжать (Въезд запрещен).
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали правильно. Знаки все расколдовали, а теперь ещё раз их повторим.
(дети называют дорожные знаки)
(проводится физкультминутка)
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и страна Дорожных знаков. Внимательно посмотрите все на экран, что же в этих дорожных ситуациях неправильно? Если мы исправим все ошибки на экране, вы поможете жителям страны.
(на экране монитора появляются картинки с различными дорожными ситуациями на дорогах)
Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Но теперь нам пора возвращаться обратно.
И пока мы с вами в пути поиграем в игру «Это я, это я»
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Вот мы и вернулись назад в детский сад. Куда мы с вами ездили? Чем помогли жителям страны Дорожных знаков? Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что для вас было интересным?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И вы справились со всеми трудностями.