Наталия Саратова
Настольный театр «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение.
Настольный театр «Кто в домике живет?»
Цель: знакомство детей с домашними животными, воспитание любви к окружающей природе
Материал: плоскостной домик, забор, игрушки: курица с цыплятами, петушок, корова, кошка и две куклы- мальчик и девочка.
Воспитатель. Хотите узнать, кто в домике живет?
Дети. Да.
Публикация «Настольный театр „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Воспитатель. В этом домике живут Таня и ее братик Ваня, они крепко спят. Первый проснулся петушок (показывает игрушку). И запел: «ку-ка-ре-ку»! Он так громко запел, что всех в домике разбудил. Проснулись Таня и Ваня. (Выводит из дверей кукол и ставит перед домиком).Вот они! Обиделись на петушка и сказали ему: «Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь!» Давайте, ребята споем петушку песенку.
Дети исполняют песенку: «петушок, петушок золотой гребешок, масляная головушка, красная бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь!»
Воспитатель. Молодцы, хорошо пели, дружно. Петушку тоже понравилась песенка. Я сейчас ему насыплю зернышек. Кушай, кушай, петушок и ступай на лужок. (Убирает игрушку за домик.)
Петушок ушел, а Таня и Ваня остались ждать, кто к ним еще придёт.
Давайте послушаем, кто это идет? Из-за забора появляется корова. Му-у, му-у!
Кто это идет к нам?
Дети. Корова!
Воспитатель нараспев приговаривает.
Мычит корова на лугу:
му-у,му-у!
Я молока вам дать могу!
Му-у,му-у! Хочу ребят я напоить.
Му-у,му-у!
Его ребята будут пить!
Му-у, му-у!
Дети, давайте споем песенку коровке, а она послушает. Ходит, бродит по лужку. Рыжая корова. Даст она нам к вечерку молочка парного. Саше и Танюшке – будет всем по кружке. Всем попить останется, и коту достанется.
Воспитатель. Послушала коровушка, как поют наши детки, а теперь ступай на лужок гулять, свежей травушки щипать. (Убирает игрушку за домик.)
Куд-куда, куд-куда,
Все ко мне скорей сюда.
Не ходите далеко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
(Обращается к детям.) Кто так разговаривает со своими детками?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Кто ее детки?
Дети. Цыплята!
Воспитатель. Верно! Цыплята. Давайте позовем курочку с цыплятами в гости к Танечке и Ванечке. Цып, цып, цып! Цып, цып, цып! (Выводит курочку.) Иди к нам, курочка! (Выводит цыплят.) Идите к нам, цыплятки. (Ставит курочку с цыплятами рядом с куклами.) Курочка и цыплята, послушайте какую песенку про вас знают детки.
Дети исполняют песню.
(Обращаются к курочке и цыплятам.) Послушали песенку, теперь гулять бегите, вкусных зернышек ищите. Таня с Ваней пойдут и вам зернышек дадут. (Незаметно для детей.) Мяу! Мяу! Чей это голос? Кто идет к нам?
Дети. Кошечка!
Воспитатель. Верно, кошечка. Дети, поздоровайтесь с ней.
Дети. Здравствуй!
Воспитатель (гладит кошку). Киска «мяу» говорила. Что она просила?
Дети. Молочка просила.
Воспитатель. Верно. (Обращается к кошке.) Сейчас я, кисонька, молочка тебе дам, а детки про тебя песенку споют.
Дети вместе с воспитателем исполняют песню.
Кисонька поела, плясать захотела. Кисонька будет плясать, а вы ей похлопайте в ладоши.
Под любую народную плясовую мелодию кошка пляшет.
А сейчас, киска, отдохни и посмотри, как детки умеют плясать.
Под ту же мелодию дети пляшут. С окончанием пляски воспитатель подходит к кошке, подносит ее к уху.
Кисонька мне сказала, что вы, ребята, так ей понравились, что она захотела остаться у вас. А вы хотите поиграть с кошечкой?
Дети. Да
Воспитатель. Хорошо! Тогда давайте покажем, кошечки наш игровой уголок, в котором она вместе с другими игрушками будет жить.
Воспитатель вместе с детьми уносит кошку в игровой уголок.