Татьяна Бичикова
Развлечение «Наш Енисей-батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»
Автор: Бичикова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Тема: «Наш Енисей-батюшка», развлечение.
Пояснительная записка
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края. Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
Задачи:
-Прививать детям любовь к родному краю.
Темочки:
- Енисей, река
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Закрепить у детей знания о бережном отношении к природе, воде,
пользе чистой воды.
-Расширять знания об основах безопасности в разных условиях.
-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, координацию движений, ритмичность.
- Формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни.
Данное мероприятие соответствует возрасту детей подготовительной группы. Для его проведения подойдет как музыкальный, так и физкультурный зал.
Оборудование, материал: глобус, полоса голубой, красной ткани (река, декорации берега реки, природоохранные знаки, рюкзаки с мусором, игрушки, оборудование для экспериментирования, игра «Рыбалка», бумажные рыбки, вода Хан-Куль.
Действующие лица: Ведущий, Енисей-река (взрослый, профессор Водичкин (взрослый, отдыхающие (дети) – главные герои сценки
Методы и приемы: демонстрация, показ слайдов, практический, беседа, рассказ, художественное слово, поисковый.
Оформление зала:
Зал украшен разными птичками, бабочками, по залу развешаны воздушные шары, на центральной стене мультимедийная заставка природы-реки, по краям-цветы, травка, грибочки, внизу радостные дети.
«Наш Енисей - наше богатство»
В зал входят профессор Водичкин, здоровается с детьми.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, профессор Водичкин!
Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: Мы хотим помочь Реке и спасти природу от гибели.
Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.
Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Показ слайдов сопровождают стихотворение.
Первый ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Второй ребенок:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Третий ребенок:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Четвертый ребенок:
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Пятый ребенок:
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Профессор Водичкин:
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Шестой ребенок:
Вы в пруду ее найдете. И в сыром лесном болоте!
Путешествует всегда. Наша спутница вода!
Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды, какая она, ведь я вижу, вы много знаете о воде.
Дети отвечают:
1. Вода течет.
2. Вода разливается.
3. Вода не имеет формы.
4. Вода не имеет запаха.
5. Вода не имеет вкуса.
6. Вода прозрачная.
7. Вода не имеет цвета.
8. В воде есть жизнь.
Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья!
Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через леса, реки, поля, мы с вами отправимся путешествовать по нашей малой Родине-Хакасии.
Дети выходят с глобусом в руках, выстраиваются полукругом, читают стихи.
1. Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
2. Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля –
Это родина моя.
3. Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Исполняется песня «Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Родина – это звёзды кремля
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
И Енисей - наша большая река.
Одним из достопримечательностей нашей Хакасии стала великая река Енисей, которая протекает в нашей местности.
Дети исполняют песню «Енисей-Батюшка».
Дети читают отрывок из стихотворения Б. Заходера
-Течёт река издалека
Течёт река…Течёт река…
Как хорошо когда река
И широка и глубока.
-Течёт река, течёт река,
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью и в летний зной.
- Давайте лето вспоминать,
Пойдёмте, ребята, на речку загорать!
«Звучит весёлая музыка, выставляются декорации к инсценировке «Отдых на реке» по мотивам стихотворения С. Михалкова Прогулка».
Выходят дети в летней одежде с рюкзаками, игрушками.
Исполняется песня о лете по выбору музыкального руководителя. («Дождик»)
Дети размещаются на берегу воображаемой реки, имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем часть детей уходит, оставляя за собой мусор. На берегу остаётся один чистый участок.
Появляются четыре ребёнка (основные действующие лица). Они ходят вдоль берега, ищут свободное место, возмущаются.
1. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2. Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят,
Отдыхают как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
(подходит к месту, где разбросан мусор)
3. Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели…
Жгли костры, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
(показывает на единственное чистое место)
4. Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
На берегу остались только главные герои. Они едят, играют в футбол, разбрасывают мусор. После отдыха забирают свои вещи, а мусор оставляют. Уходят.
Ведущий:
Они купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли,
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли…
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки
Словом, мусора гора
Звучит музыка. Снова с полными рюкзаками появляются главные герои и пытаются найти себе место для отдыха.
Подходят к месту, где недавно сами отдыхали и удивляются, почему там так грязно.
Побродив по берегу и не найдя место для отдыха они собираются уходить.
Мы приехали на речку
Понедельник провести…
Только чистого местечка…
Возле речки не найти…
Уходят, но их останавливает ведущий:
- Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовём ребят (обращается к зрителям) и все вместе очистим берег реки от мусора.
1. Эстафета «Чья команда соберет больше мусора»
Звучит весёлая музыка. Все – ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы хоть и очистили с вами берег от мусора, но река у нас не голубая, она красного цвета, река в опасности. Как помочь нам реке? Мы сейчас попробуем очистить реку.
Проводится опыт с фильтром по очищению воды (в банке красную воду несколько раз прогоняем через фильтр) и в это время меняем красную ткань на голубую, показываем чистую речку.
Как только река станет чистой, музыка меняется на спокойную, величавую. Появляется Енисей-река
Енисей : (обращается к детям) Спасибо, ребята! Я думал, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистый и прозрачный. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах! Я хочу вас угостить рыбкой
П/игра «Рыбаки»(с магнитными удочками).
Эстафета «Караси и щуки»(чья команда быстрее принесет рыбы).
Енисей : Я зла не помню, что было, то прошло… Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я для всех ребят подарок приготовил. У нас в Хакасии есть замечательное лечебное озеро Хан - Куль, из скважины добывают лечебную воду и продают в магазине, чтобы все люди могли пользоваться этой водой и укреплять свое здоровье
Река выносит поднос со стаканами воды Хан-куль и чистой водой и раздаёт детям.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку-Енисей за такой подарок, ведь без чистой воды мы не сможем жить.
Чистая вода – это замечательный подарок! К сожалению, на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Енисей-батюшка!
Все дети: Спасибо!
Ведущий: Уважаемый Енисей! Мы тоже с ребятами приготовили тебе подарок!
Ребята, давайте подарим свой сюрприз.
Дети дарят Реке знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Река расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).
Енисей : Вот спасибо, ребята! Теперь все, кто придёт ко мне в гости будут знать как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.
А как воду можно экономить?
Дети:
При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Вос-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам расскажу о том, что может случиться, если не экономить воду.
(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)
Течёт река издалека. … Течёт река. …Течёт река…
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.
Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной
И осень, и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…
Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.
Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка пропала целая река!
Енисей : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
И я хочу подарить вам, ребята, волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Река раздаёт детям на ниточке голубые стеклянные бусины -капельки)