Виргиния Лобачева
Развлечение на улице «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств;
- создание у детей бодрого, веселого настроения.
Задачи:
- закрепить представления детей о признаках зимы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
Публикация «Развлечение на улице „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации. Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа о зимних видах спорта; подготовка оборудования.
Оборудование и инвентарь: снежный ком, валенки, 2 конуса, маска лисы, санки 3 шт., снежки, конверт с письмом от Снеговика, 2 клюшки, 2 мяча, карточки с загадками, эмблемы для участников команд, 2 ориентира, угощение для детей.
Место проведения: спортивная площадка на улице
Ход развлечения.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Вы хотите на прогулку? Поиграть, позабавиться?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда быстро собираемся и выходим на наш участок.
Дети выходят на участок. Строятся на спортивном участке.
Звучит музыка: «Кабы не было зимы».
Воспитатель. Дети, скажите мне, вы знаете, что такое забавы, потеха?
Дети. Это игры и веселье.
Воспитатель. Зимние забавы - это торжество зимних видов спорта и развлечений. И сегодня мы с вами устроим торжество зимних игр и забав.
Зима
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора —
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим —
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим.
(Сюрпризный момент)
В детский сад приходит почтальон, и вручает письмо воспитателю.
Воспитатель читает письмо от Снеговика:
Приветики! Детишки-ребятишки! На вашей спортивной площадке я спрятал снежный ком, а внутри сладости. Но вы их не найдете! Этот снежный ком для ловких, сильных, дружных детей, которые не боятся морозов, и любят повеселиться и поиграть.
Воспитатель: Значит этот снежный ком для нас! Давайте покажем Снеговику, какие мы сильные и ловкие!
Дети строятся на улице.
Воспитатель: И так, первое задание.
А теперь ребята отгадайте загадки.
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый… (снегокат)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — (клюшка)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я (Валенки)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадки. И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Итак, все собрались? Бегать и играть готовы?
Воспитатель вытаскивает из мешка валенки.
1-я эстафета. «Бег с валенком».
Игрок берёт валенок и бежит до ориентира, затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение
2-я эстафета: «Возьми снежок».
Дети встают в круг. Снежки лежат в середине круга на один - два снежка меньше, чем детей. Под музыку дети шагают по кругу. Музыка выключается, дети берут снежки.
Воспитатель. Хорошо поиграли! А сейчас я предлагаю вам еще одну игру " Зима"
Участники игры ходят по кругу. Воспитатель произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
(Появляется Снеговик).
Снеговик: Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас праздник? А чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы, Снеговик, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Наши дети ловкие, сильные и смелые!
Снеговик: Посоревноваться? А это как?
(Распределение группы на команды - «Снежинка» и «Льдинка»)
Воспитатель: Сегодня соревнуются команды «Снежинка» и «Льдинка».
3-я эстафета. «Кто быстрее».
Дети каждой команды бегают по площадке, по сигналу 1, 2, 3- ЗАМРИ! Каждая команда образует круг. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Снеговик: Молодцы, ребята!
4- эстафета «Забей гол».
Команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда – победитель.
Снеговик: Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
Воспитатель: Молодцы! Ребята из команд «Снежинка» и «Льдинка» ловкие, смелые, а самое главное дружные. И сегодня у нас победила дружба. А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Лисонька» (Взрослый, в костюме лисы)
Подвижная игра «Лиса - лисонька".
Лиса (взрослый) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:
Лиса - лисонька бежала,
Хвостик в лапочках держала.
Ты попробуй нас догнать,
Да за хвостик удержать.
Лиса ловит детей, а дети убегают. Игра повторяется 2 - 3 раза. Лиса прощается с детьми и убегает.
Снеговик: А я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!
Дети. Да!
(Снеговик катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб).
Воспитатель: Снеговик, ты всех ребятишек в снегу извалял. Давай тебе я, покажу, как надо на санках кататься.
Снеговик: Ох, и повеселились! Устал я бегать. Пойду к себе в лес отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья. Я люблю веселье. До свидания ребята!
Воспитатель: Постой, Снеговик! А в письме ты писал про снежный ком с подарками. Где же он?
Снеговик: А я думал вы, про него забыли! Вот он ваш снежный ком!
Снеговик выкатывает снежный ком, достает из него угощения и раздает детям.
Снеговик: До скорой встречи! Меня другие дети заждались!
(Снеговик уходит)
Воспитатель: Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! Вот какие здоровые и сильные ребята ходят в наш детский сад!
Побегали, поиграли?
Нагуляли аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
Дети после праздника отправляются в группу.