Людмила Витер
Развлечение на улице для старшей группы «Куда уходит лето!?»
▼ Скачать + Заказать документы
[/b]
Задачи:
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
Предварительная работа:
Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
Публикация «Развлечение на улице для старшей группы „Куда уходит лето!?“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ознакомление с правилами поведения в походе – слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке – бутылочка с водой, мяч, лупа, фонарик;
Маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки – похода:
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива)
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, идти долго, чтобы попасть на поляну, на которой мы с можем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.
• Напоминаю правила поведения в походе: двигаться вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, и отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты по кругу).
Вот, надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай!» (ходьба на месте)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
• Ходьба обычным шагом;
• Препятствие – «горы с ущельем» (ползание на ладонях и коленях под дугами, поставленными в один ряд);
• Ходьба обычным шагом;
• Препятствие – «кочки на болоте» (ходьба по кубам разной высоты, сохраняя равновесие);
• Ходьба обычным шагом;
• Препятствие «обрывистый берег реки» (ходьба по бревну боком);
• Препятствие «мостик через ручей» (ходьба по коротким брусьям);
• Препятствие – «перевал» (движение цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставными шагами прямо);
3. Остановка «Лесная»
Наблюдение на природе.
4. Остановка «Привал».
(Дети рассаживаются на скамейке)
Игра-познание в загадках:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нем, отдыхаем, утром снова собираем-
На спине весь день таскаем? (палатка)
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите-грейтесь, общайтесь, варите…
А как сгорю- потушите! (костер)
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок! (фонарик)
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь- дорогу найдешь? (компас)
Воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой (имитация разведения костра)
Упражнение на развитие дыхания «Затуши костер»:
(Дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вздохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
Утоляем жажду:
(Воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков бутылочки с водой и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые бутылочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро).
Подвижные народные игры:
1. «Пустое место» (дети встают в круг; по считалке выбирается водящий, который выходит за круг; хором говорят: «1–2–3–беги!»; водящий начинает движение за кругом, задевает любого ребёнка по плечу и бегут с ним в разные стороны, пытаясь занять пустое место; проигравшись становится водящим).
2. «Ручеёк» (дети парами выстраиваются друг за другом, подняв руки; оставшийся без пары ребёнок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару; новая пара детей встает впереди «ручейка»).
3. Свободная игровая деятельность детей.
5. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.
(возвращаемся из похода тем же маршрутом)
6. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки – похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Воспитатель: - Ребята, природа – наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт –
Что ж, туристы, в сад вперёд!