Ольга Тамалинцева
Сценарий развлечения «Поможем домовенку Кузе найти свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
МАОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина
города Балашова Саратовской области
Развлечение в группе 4-5 лет
на тему:
«Поможем домовенку Кузе найти семью»
Разработала:
О. М. Тамалинцева
г. Балашов
2024 г.
Тема: «Поможем домовенку Кузе найти семью»
Цель: развитие первичных представлений о семье.
Педагогические задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Поможем домовенку Кузе найти свою семью“» размещена в разделах
Образовательные: развивать первичные представления о себе, своей семье (ближайшем социуме).
Развивающие : развивать представления детей о семье через исследовательскую деятельность, углубить их представления об истории своей семьи через символические и образные средства.
Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям: членам своей семьи.
Интеграция: коммуникация, социализация, художественная литература, познание (исследовательская деятельность).
Задачи интеграции:
Коммуникация - формировать умение составлять простые распространенные предложения; составлять описательные рассказы о древе своей семьи, коллекции своей семьи; развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, знакомить с разными способами образования слов (многодетная семья). Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков.
Социализация – расширять представление детей об обязанностях всех членов семьи. Формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при беседе. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и др.).
Художественная литература - развивать у детей литературную речь, приобщать к словесному искусству.
Познание - (исследовательская деятельность)- развивать познавательную активность при подборе материалов на тему «Моя семья».
Материал: фотография из семейного альбома (одна на каждого ребенка); рисунок «Генеалогическое древо семьи» (у каждого ребенка); рисунок «Мой дом» (у каждого ребенка); семейные коллекции (у каждого ребенка); одна указка;
Предварительная работа:
Изготовление папки «Папка исследователя» на каждого ребенка. Дидактические игра «Моя семья», рассматривание иллюстраций о семье, составление семейных древ, конкурс «Девиз моей семьи», конкурс «Герб моей семьи».
Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Дом, в котором я живу!»; «Рисуем маму вместе с папой»; «Это мой папа!»; «Подарок моей семье!», «Портрет мамы».
Беседа с детьми на тему: «Как твои родные называют тебя ласково?»; «Почему тебя так назвали?»; «Какая у тебя семья и почему?»; «Какие праздники вы отмечаете дома? Как вы их отмечаете?»; «Как вы помогаете родным?»; «Что коллекционирует твоя семья?», «Любимое блюдо моей семьи», «Семейная реликвия»
Заучивание наизусть: пословицы, поговорки о семье, стихи о семье, физминутка «Семья».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»; «Пальчик-мальчик».
Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Гуси-лебеди»; «Морозко»; «Двенадцать месяцев»; «Теремок»; «Цветик-семицветик»,
Словарная работа: генеалогическое дерево, коллекция, реликвия.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые родители, ребята!
1. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: внимание на экран!
Телеобращение Кузи к детям на экране (домовенок Кузя говорит, что он не знает, что такое семья и у него нет семьи. А ему так хотелось бы иметь семью).
Воспитатель:
-Как хорошо, что мы все вместе собрались. Вместе поможем домовенку Кузе.
- А как мы поможем Кузе? (ответы детей).
Воспитатель:
- А что же такое семья? (ответы детей).
Воспитатель:
- Хотите поиграть в игру «Моя семья» (ответы детей). Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель:
- А чем же семьи отличаются друг от друга? (ответы детей).
2. Беседа с детьми о семье :
Воспитатель:
-Чья это семья? Показ фото (ответы детей). На кого ты похож? Ответы детей).
Воспитатель:
-Вы уже знаете, что семья отличается фамилией.
-А что означает ваша фамилия? (ответы родителей).
Воспитатель:
-У каждого есть имя. Что означает твоё имя? (ответы детей).
Воспитатель:
-У каждой семьи есть свой дом или квартира. Посмотрите на выставку «Мой дом» и назовите свой адрес (показ и ответы детей).
Воспитатель:
-Мы уже знаем, что у каждой семьи есть ещё и древо. Сейчас мы рассмотрим ваши семейные древа (выставка семейных древ).
Физминутка ( Подвижная игра: «У меня есть семья»)
3. Словесная игра: «Какая бывает семья?» (счастливая, дружная, спортивная)
Воспитатель:
-А какая семья у вас? (ответы детей)
Пословицы и поговорки о семье (ответы родителей и детей).
4. Показ и рассказ детей и родителей о своих коллекциях.
5. Дидактическая игра: «Что делает папа, что делает мама…» ( личностно-ориентированный подход: дети выполняют задания по своему желанию (рисуют, играют, выполняют задание на карточках).
6. Звонок от домовенка Кузи (телерепортаж домовёнка Кузи)
- Как вы считаете ребята, помогли мы Кузе найти свою семью? (ответы детей)
(дети обращают внимание на экран, где изображён домовёнок Кузя с семьёй).
Стук в дверь, появляется домовенок Кузя (родитель)
- спасибо вам ребята, спасибо вашим родителям за ваши интересные рассказы, игры. Теперь у меня тоже есть семья. А за ваши добрые сердца и желание помочь я приглашаю вас на чаепитие