МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Поможем домовенку Кузе найти свою семью»

Ольга Тамалинцева
Сценарий развлечения «Поможем домовенку Кузе найти свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

МАОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина

города Балашова Саратовской области

Развлечение в группе 4-5 лет

на тему:

«Поможем домовенку Кузе найти семью»

Разработала:

О. М. Тамалинцева

г. Балашов

2024 г.

Тема: «Поможем домовенку Кузе найти семью»

Цель: развитие первичных представлений о семье.

Педагогические задачи:

Публикация «Сценарий развлечения „Поможем домовенку Кузе найти свою семью“» размещена в разделах

Образовательные: развивать первичные представления о себе, своей семье (ближайшем социуме).

Развивающие : развивать представления детей о семье через исследовательскую деятельность, углубить их представления об истории своей семьи через символические и образные средства.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям: членам своей семьи.

Интеграция: коммуникация, социализация, художественная литература, познание (исследовательская деятельность).

Задачи интеграции:

Коммуникация - формировать умение составлять простые распространенные предложения; составлять описательные рассказы о древе своей семьи, коллекции своей семьи; развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, знакомить с разными способами образования слов (многодетная семья). Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков.

Социализация – расширять представление детей об обязанностях всех членов семьи. Формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при беседе. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и др.).

Художественная литература - развивать у детей литературную речь, приобщать к словесному искусству.

Познание - (исследовательская деятельность)- развивать познавательную активность при подборе материалов на тему «Моя семья».

Материал: фотография из семейного альбома (одна на каждого ребенка); рисунок «Генеалогическое древо семьи» (у каждого ребенка); рисунок «Мой дом» (у каждого ребенка); семейные коллекции (у каждого ребенка); одна указка;

Предварительная работа:

Изготовление папки «Папка исследователя» на каждого ребенка. Дидактические игра «Моя семья», рассматривание иллюстраций о семье, составление семейных древ, конкурс «Девиз моей семьи», конкурс «Герб моей семьи».

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Дом, в котором я живу!»; «Рисуем маму вместе с папой»; «Это мой папа!»; «Подарок моей семье, «Портрет мамы».

Беседа с детьми на тему: «Как твои родные называют тебя ласково?»; «Почему тебя так назвали?»; «Какая у тебя семья и почему; «Какие праздники вы отмечаете дома? Как вы их отмечаете?»; «Как вы помогаете родным; «Что коллекционирует твоя семья, «Любимое блюдо моей семьи», «Семейная реликвия»

Заучивание наизусть: пословицы, поговорки о семье, стихи о семье, физминутка «Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»; «Пальчик-мальчик».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Гуси-лебеди»; «Морозко»; «Двенадцать месяцев»; «Теремок»; «Цветик-семицветик»,

Словарная работа: генеалогическое дерево, коллекция, реликвия.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Здравствуйте уважаемые родители, ребята!

1. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: внимание на экран!

Телеобращение Кузи к детям на экране (домовенок Кузя говорит, что он не знает, что такое семья и у него нет семьи. А ему так хотелось бы иметь семью).

Воспитатель:

-Как хорошо, что мы все вместе собрались. Вместе поможем домовенку Кузе.

- А как мы поможем Кузе? (ответы детей).

Воспитатель:

- А что же такое семья? (ответы детей).

Воспитатель:

- Хотите поиграть в игру «Моя семья» (ответы детей). Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель:

- А чем же семьи отличаются друг от друга? (ответы детей).

2. Беседа с детьми о семье :

Воспитатель:

-Чья это семья? Показ фото (ответы детей). На кого ты похож? Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы уже знаете, что семья отличается фамилией.

-А что означает ваша фамилия? (ответы родителей).

Воспитатель:

-У каждого есть имя. Что означает твоё имя? (ответы детей).

Воспитатель:

-У каждой семьи есть свой дом или квартира. Посмотрите на выставку «Мой дом» и назовите свой адрес (показ и ответы детей).

Воспитатель:

-Мы уже знаем, что у каждой семьи есть ещё и древо. Сейчас мы рассмотрим ваши семейные древа (выставка семейных древ).

Физминутка ( Подвижная игра: «У меня есть семья»)

3. Словесная игра: «Какая бывает семья (счастливая, дружная, спортивная)

Воспитатель:

-А какая семья у вас? (ответы детей)

Пословицы и поговорки о семье (ответы родителей и детей).

4. Показ и рассказ детей и родителей о своих коллекциях.

5. Дидактическая игра: «Что делает папа, что делает мама…» ( личностно-ориентированный подход: дети выполняют задания по своему желанию (рисуют, играют, выполняют задание на карточках).

6. Звонок от домовенка Кузи (телерепортаж домовёнка Кузи)

- Как вы считаете ребята, помогли мы Кузе найти свою семью? (ответы детей)

(дети обращают внимание на экран, где изображён домовёнок Кузя с семьёй).

Стук в дверь, появляется домовенок Кузя (родитель)

- спасибо вам ребята, спасибо вашим родителям за ваши интересные рассказы, игры. Теперь у меня тоже есть семья. А за ваши добрые сердца и желание помочь я приглашаю вас на чаепитие

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 летДидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 лет Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Фотоотчёт о создании поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина «Я люблю свою семью и открытку подарю»Фотоотчёт о создании поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина «Я люблю свою семью и открытку подарю» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и Нас с ребятами не обошёл стороной такой праздник, как День Святого Валентина! В этот день мы решили.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Поможем домовенку Кузе найти свою семью»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 08:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Поможем домовенку Кузе найти свою семью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тамалинцева (УИ 281575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД