Людмила Ткаченко
Развлечение на тему: «Морской король Нептун» на воздухе для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать знания здоровый образ жизни у детей.
2. Создать веселое праздничное настроение.
3. Вызвать положительные
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о воде, о ее значении в жизни людей.
2. Знакомить с персонажами фольклора, литературных произведений, связанных с водной тематикой.
Развивающие задачи :
1. Закреплять у детей представление об окружающей действительности.
2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к воде.
Публикация «Развлечение на тему: „Морской король Нептун“ на воздухе для всех возрастных групп» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитывать проявление самостоятельности, а также умение радоваться успехам своих сверстников, коллективно выполнять общее дело.
Ход
Части Содержание Методы и приёмы
Вводная часть
Основная часть
Заключи-тельная часть Дети собираются на площадке.
Ведущая: - Здравствуйте, дети и взрослые! Какой сегодня хороший день! И вы все такие нарядные и веселые!
А скажите-ка, у всех сегодня хорошее настроение?
Ответ детей.
Повторяет несколько раз, добиваясь активности.
- Почему так весело нашей детворе?
Дети: - Потому что лето! Лето на дворе!
Ведущая: - Ну тогда о том песенку споем!
Песня «Чудо-лето» на мотив «Чунга-Чанга)
1. Лето-Лето снова к нам пришло.
Летом-Летом очень хорошо!
Лето-Лето любят все вокруг!
Лето-Лето детям лучший друг!
Припев. Чудо-лето, чудо-лето
Ярким солнышком согрето
Ярким солнышком согрето
Наше лето!
2. Лето-Лето – славная пора!
Лето-Лето любит детвора!
Летом-Летом все цветет вокруг!
Лето-Лето детям лучший друг!
Припев.
Ведущая: - Лето – чудесная пора и лучшее время года. И мы обожаем его, хотя иногда страдаем от жары и жажды. И трудновато бы нам пришлось, если бы у нас не было такого замечательного друга, который освежит и охладит нас в зной, напоит нас и помоет.
Вы догадались? Это…
Дети: - Вода!
Ведущая: - Конечно! Часто мы даже не замечаем, а без воды, наверное, мы бы не смогли и дня прожить! И сегодня мы отмечаем День воды!
Ребенок: - Все мы знаем – Да-Да-Да!
В каждом доме есть вода!
Только нам ее не видно –
В трубах прячется она!
Люди воду запирают.
Просто так не выпускают.
Люди воду берегут –
Убежать ей не дают.
Кран ту воду охраняет.
Если надо – открывает,
Но тот час же закрывает!
Потому что не запрешь – убежит и не найдешь!
Ведущая: - Правильно. Это про воду в наших квартирах. А где еще мы можем встретить воду?
Ответ детей (дождь, лужа, река, море и т. д.)
- А вы знаете, что вода очень любит путешествовать? Ведь если она застоится на месте, сразу загрустит, замутнеет и превратится в болото. Поэтому каждый маленький ручеек бежит, торопится к большой воде.
Повторяйте все за мной!
Физкультминутка «Веселый ручеек»
Мы с веселым ручейком
В гости к морю попадем
Ручеек звенит, журчит, и по камушкам бежит. По показу ведущей выполняют руками волнообразные движения
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки Перепрыгивают с ноги на ногу
Вот уже течет река
Широка и глубока Продолжают выполнять волнообразные движения, держа руки параллельно на расстоянии, ладошками друг на друга
А вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе Обеими руками, разведенными в стороны (ладони вниз) выполняют ныряющие движения вправо-влево
А в море высокая ходит волна
Вверх до небес и вниз до дна Обеими руками делают ныряющие движения вверх и вниз
Качает вода соленая
Водоросли зеленые Корпусом покачиваются, подняв руки вверх
Под водой плывет медуза
Снизу - ноги, сверху - пузо Продолжают покачиваться, соединив руки куполом
Звезды на песке лежат
А по дну шагает краб Стоят, разведя руки и ноги в стороны.
Растопыренные пальцы сжимают и разжимают
Резвы, быстры и ловки Рукой изображают морского конька
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины Большие ныряющие волнообразные движения рукой
А невозмутимый кит
На поверхности лежит Покачивают корпусом, разведя руки в стороны
И акулы снуют
Ища добычу там и тут Изображают пасть акулы
Ведущая: - Лето – лучшее время для путешествий и интересных встреч. И вы знаете, ребята, к нам в детский сад доставили письмо.
Показывает детям бутыль с запиской внутри.
Как видите, у этого «письма» не простой «конверт», а водонепроницаемый. Такое письмо проделало большой путь через океан и попало к нам. Хотите узнать от кого оно?
Вскрывает, читает.
Письмо Нептуна
«Я Морской Царь Нептун!
Владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех ручьев, озер, родников,
Болот омутов и прудов.
Хочу сегодня побывать у вас в детском саду на Празднике Воды, чтобы убедиться, почитаете ли вы воду, любите ли вы ее, умеете ли ее беречь?»
- Ого! Сам Нептун – Царь морей собирается к нам в гости. Вы готовы встретить его? Наверное, он вот-вот появится.
Все аплодируют, приглашая Нептуна.
В фонограмме звучит Песня Бастинды из сказки «Волшебник Изумрудного города»
На площадке вбегает Бастинда, в руках черный или фиолетовый зонт.
Песня Бастинды
Все озера и пруды
Я оставлю без воды.
Высушу и реки и моря
Только это все не в счет
Что-то требует еще
Буйная фантазия моя
Припев: Скоро я всех проучу
Плакать я вас отучу
Я воды вообще видеть не хочу
Прикажу я белый свет
Перекрасить в черный цвет
Из детей велю наделать мух
А что сделаю потом,
Как подумаю о том
У самой захватывает дух
Припев.
Бастинда: - Ну-у… что это еще за праздник вы здесь устроили? Радуетесь?. Смеетесь?.
Ведущая: - Да вы кто такая? И почему кричите на наших детей? У них сегодня праздник. Праздник Воды!
Бастинда: - Праздник Воды-ы-ы! Да знаете ли вы, что я больше всего на свете ненавижу воду и не хочу ничего о ней слышать!
Я! Волшебница Бастинда, и если вы сейчас же не разойдетесь, я расправлюсь с вами!
Ведущая: - Ой как страшно! Ты уколишь нас своим старым зонтиком?
Бастинда: - Я натравлю на вас всех своих сорок свирепых волков с железными клыками!
Зовет своих волков.
Ведущая успокаивает детей и подсказывает чтоб они криком заглушили слова Бастинды.
- Ах так! Тогда я позову сейчас сорок воронов с железными клювами!
Кричит – дети опять заглушают.
- А позову-ка я стаю черных пчел.
Все повторяется.
- Ну берегитесь! Сейчас с вами расправятся мои летучие обезьяны.
То же самое.
Ведущая спрашивает у детей: «Кто-нибудь знает, как можно справиться с Бастиндой?»
Дети подсказывают.
Ведущая: - Бастинда, ты не помешаешь нашему празднику!
Идет на нее.
- И если ты не успокоишься, мы поступим с тобой так же… как… девочка (кричит) Элли!
Бастинда: - Ка-ка-ка-какая еще такая Элли?. Ах вы… Да я вас. Да я вам.
Несколько деетй подбегают к ней с брызгалками и брызгают на нее водой. Она убегает.
- Ах вы, противные детишки! А-а-а! Та-ю-ю-ю.
Ведущая: - Ребята! Мы справились с ужасной колдуньей Бастиндой! Оказывается, очень полезно читать сказки… Ведь Бастинда не просто не любила воду – она ее…
Дети: - Боялась!
Ведущая: - Вот и растаяла! А нам нужно готовиться к встрече самого Царя морей Нептуна!
В фонограмме звучит Песня «Водовоза». Появляется водовоз с тележкой, на ней бак с водой.
Песня «Водовоза»
Удивительный вопрос –
Почему я водовоз?
Потому что без воды
И не туды, и не сюды.
Отдыхаем - воду пьем,
Заседаем – воду льем.
И выходит – без воды
И не туды, и не сюды.
Пьют и звери и скоты,
И деревья и кусты, -
Даже мухи без воды
И не туды, и не сюды.
Горе надо утопить,
Радость надо размочить,
В каждом деле без воды
И не туды, и не сюды.
Ни побриться, ни попить,
Ни помыться, ни поплыть.
Человеку без воды
И не туды, и не сюды.
Водовоз: - Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая: - Здравствуйте, Водовоз! Вы возите воду на тележке?. Заче-ем?. Ведь воды везде полно: в кранах, в магазинах, в киосках…
Водовоз: - У меня особенная вода – из колодца! Прослышал, что у вас Праздник воды. Вот и приехал к вам – на вас посмотреть и узнать любите ли вы воду. Да расспросить, как вы живете. А ну-ка, ребятишки, отвечайте дружно!
Словесная игра «Как живете вы?»
Как живете вы? - Вот так! Большой палец
Как идете вы? - Вот так! Шагают
Как плывете вы? - Вот так! Изображают
А как пьете вы? - Вот так! Изображают
Воду льете вы? - Вот так! Поливают
Слезы трете вы? - Вот так! Кулачки к глазам
Зонт несете вы? - Вот так! Руку вверх
А как вы умываетесь? Изображают умывание
А в душе как купаетесь? Трут руками части тела
Потом как вытираетесь? Похожие движения
А после одеваетесь? Изображают одевание
А как вы улыбаетсь? Все улыбаются
- Молодцы! Любите воду? Дружите с ней? А знаете, что с водой можно еще и играть. Например, на асфальте рисовать!
Аттракцион «Нарисуй на асфальте геометрическую фигуру»
Наливает в небольшую емкость немного воды. Несколько детей опускают в воду губки и путем выжимания, рисуют на асфальте круги, квадраты, треугольники
- Все-таки, я хочу узнать, умеете ли вы беречь – экономить воду.
Аттракцион «Кто быстрее наполнит бутыль»
На подставке стоят две бутыли с воронками. Одинаковое количество детей из двух групп по сигналу наполняют свои бутыли небольшими емкостями. Кто быстрее и аккуратнее это сделает. Водовоз хвалит детей и дарит им любимую детьми игру «Мыльные пузыри»
Водовоз: - А мне пора! До свиданья, детвора!
Уезжает. Взрослые включают пузыри. В грамзаписи веселая музыка «Овечка Долли». Дети танцуют.
Ведущая: - Ну где же наш самый главный гость? Может он заблудился? Давайте позовем его! Он услышит и придет.
Дети: - Царь морей и океанов! Нептун! Мы ждем тебя!
В грамзаписи музыка моря. На площадку выходит Нептун.
Нептун : - Я, Нептун Вечный, как положено, по традиции раз в год, в жаркий летний день прихожу в гости к людям, чтобы приветствовать всех, кто любит воду и кто не может без нее обойтись. Чтобы похвалить любителей воды и отругать тех, кто с водой не дружен. Вы готовы?
Мальчики здесь?
Девочки здесь?
Пляжники здесь?
Загоральщики здесь?
А чистюли?
А грязнули?
Все в сборе?
Я Нептун – морей Властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.
Ведущая: - Мы тебя очень ждали и очень рады тебе, Великий Нептун! Наши дети очень любят воду. У наших групп даже морские названия.
Группа «Золотая рыбка»
Группа «Алые паруса»
Группа «Морячок»
Группа «Дельфиеннок»
Группа «Кораблик»
А наш детский сад называется…
Дети: - «Янтарный островок»!
Здравствуй, Нептун!
Ведущая: - Спрашивай у нас, что хотел узнать.
Нептун :
1. Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, оправа зеленая (Озеро)
2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,
Летом веселюсь, осенью спать ложусь (Река)
3. К речке-сестрице бежит, журчит водица (Ручей)
4. Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает где это бывает? (Море)
А почему в море нельзя воду пить? (соленая, непригодная)
5. По волнам дворец плывет, на себе людей везет (Корабль)
6. В воде она живет, нет клюва, а клюет (Рыба)
7. Восемь рук иль восемь ног. Кто же это… (Осьминог)
8. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном (Кит)
9. Над водой дугою взвился спинкой черной заискрился (Дельфин)
Ведущая: - Нептун, проверь наших детей еще.
Нептун показывает мешочек с рыбками (пенопластовыми).
Нептун : - Хорошо, несите сюда водоем. Мои рыбки без воды погибают, спасите их.
Выносят пустой бассейн, Нептун опускает туда рыбок.
Аттракцион «Помоги рыбкам всплыть»
Дети берут киндерсюрпризы и из ведра быстро переносят воду в бассейн, пока рыбки не всплывут. Нептун бросает в бассейн бусенные жемчужины и сверху бросает кусочки пенопласта (пена морская).
Аттракцион «Собери бусины со дна бассейна» (янтарь)
Несколько детей достают бусины по одной со дна бассейна и складывают в корзины.
Нептун : - А сейчас приглашаю поплавать в море самых смелых, кто не боится морских волн.
Аттракцион «Волны Нептуна»
Нескольким детям одевают круги, они бегают по площадке, а Нептун пытается поймать их голубым отрезом ткани.
Нептун :
Я рад, ребята встрече с вами
Теперь мы стали все друзьями
Но жарко здесь, какое горе
А я живу в прохладном море.
Спасибо, милые друзья,
Повеселили вы меня.
А мне уж хочется покоя
Отправлюсь я на дно морское.
До свидания! Любите и берегите воду! Растите здоровыми и послушными!
Уходит…
Ведущая: - Сегодня мы узнали много интересного, у нас побывали необычные гости (дети вспоминают). Все ли были приятные и хорошие? А кто был неприятный? А кто вам понравился больше всего? Да, это был наш самый главный гость. А что самое главное вы узнали о воде?
Дети: - Ее надо ценить и беречь.
Ведущая: - Вот и закончился наш праздник. А лето продолжается!
Самая чудесная пора! Ведь –
Солнце, воздух и вода
Дети: - Наши лучшие друзья!
Дети танцуют «Танец Утят»
Словесно-игровая ситуация
Пение
Наводящий вопрос
Декламация стихотворения познавательного содержания
Познавательная беседа
Воображаемая ситуация
Физкультминутка
Сюрпризная ситуация
Познавательная беседа
Сюрпризный момент
Действие, рассказывающее тему художественного произведения
Слушание музыкально-художественного произведения (песни)
Эмоционально-игровая ситуация
Ситуационно-воспитательное подведение итога
Сюрпризный момент
Слушание музыкального произведения (песни)
Познавательный диалог
Игровая физминутка
Эксперименти-
рование с водой и бытовыми предметами
игровая ситуация введение соревнования
Свободный коллективный танец
Сюрпризный момент
Загадывание загадок
Игра на экологическую тему
Игра с природными материалами
Активная игра на ловкость
Воспитательно-напутственная речь
Подведение итогов
Речевка
Свободный массовый танец