Вера Чепикова
Развлечение «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамины помощники»
Цель: Активизировать и систематизировать знания детей о продуктах питания, посуде.
Задачи:
1. Знакомить с обязанностями членов семьи в домашнем хозяйстве.
2. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-синонимов, употребление предлогов В, НА, закрепление навыков словообразования существительных, (употребление суффиксов – ник-, -нищ- со значением вместилища,относительных прилагательных, существительных Родительного падежа множественного числа.
3. Развивать связную речь (закрепление навыков употребления сложноподчиненных предложений).
Публикация «Развлечение „Мамины помощники“» размещена в разделах
4. Развивать фонематический слух.
5. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи.
Оборудование: Игра «Маленькая хозяюшка», посуда столовая, предметные картинки посуды.
Предварительная работа: Экскурсия в продовольственный магазин, на рынок. Разучивание и инсценировка стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет….»
Ход:
1. Организационный момент: (Развитие слухового внимания).
Логопед: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дома, на кухне. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Ш-Ш-Ш-Ш-… ПЛЮХ-ПЛЮХ-…. ПЫХ-ПЫХ-….С-С-С-… КАП-КАП-КАП-…. БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ-… ВЖИК-ВЖИК….
Вокруг нас много звуков. Что вы услышали?
1 ребенок: Каша кипит: БУЛЬ-БУЛЬ.
2 ребенок: Чайник свистит: С-С-С.
3 ребенок: Вода капает: КАП-КАП.
4 ребенок: Масло шипит на сковородке: Ш-Ш-Ш.
5 ребенок: Тесто пыхтит: ПЫХ-ПЫХ.
6 ребенок: Нож режет: ВЖИК-ВЖИК.
7 ребенок: Кусочек сахара падает в чай: ПЛЮХ-ПЛЮХ.
Логопед: Ребята, вы все это слышите каждый день, когда мама готовит. Скажите, а кто помогает своей маме на кухне? Как вы ей помогаете?
Дети: Да, мы помогаем. Я мою посуду, протираю пыль, хожу в магазин за продуктами. Помогаем маме готовить обед.
Логопед: Это очень хорошо, что вы помогаете своим мамам. Скажите, как вы думаете, должны ли быть у каждого члена семьи свои обязанности?
Дети: Да.
1 ребенок: Мой папа ремонтирует кран.
2 ребенок: А мой папа делает ремонт дома.
3 ребенок: А наша бабушка провожает сестренку в школу.
Логопед: Все семьи разные и у каждого члена семьи свои обязанности. Приготовление обеда входит в обязанность мамы. Скажите, что нужно, чтобы приготовить обед?
Дети: Чтобы приготовить обед нужно взять необходимые продукты.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники».
2. Игра «Мамины помощники» (Образование предложно - падежных конструкций существительных, относительных прилагательных).
Мама: Давайте выберем меню, что мы приготовим на обед. (Дети выбирают нужные карточки из дидактической игры «Маленькая хозяюшка»). Сегодня мы будем готовить борщ, пюре, салат и кисель. Какие продукты нам надо взять для этих блюд?
Дети: Для того, чтобы приготовить борщ нам надо взять: картофель, капусту, морковь, лук, свеклу, петрушку, укроп.
Мама: Правильно, а скажите борщ из овощей, какой борщ?
Дети: Овощной борщ.
Мама: Чтобы приготовить пюре с котлетой, салат и кисель что нужно для этого взять?
Дети: Для приготовления пюре с котлетой надо взять картофель, фарш, молоко, лук, соль, масло. Для салата возьмем: огурцы, помидоры, зеленый лук. Для киселя- ягоды, крахмал, сахар, воду.
Мама: А теперь хочу спросить, как назвать пюре из картофеля, котлеты из мяса, салат из овощей и кисель из ягод?
Дети: Пюре из картофеля- картофельное пюре, котлеты из мяса- мясные котлеты, салат из овощей- овощной салат, кисель из ягод- ягодный кисель.
Мама: Дети, вы все верно назвали, обед у нас готов. Давайте будем сервировать стол. Какие приборы надо положить в первую очередь?
Дети: Столовые приборы для каждого члена семьи. Потом мы поставим столовую посуду: глубокие и мелкие тарелки.
3. Игра «Назови посуду».
(Образование существительных со значением вместилища).
Логопед: Хлеб положим куда?
Дети: В хлебницу.
А суп нальем во что? Куда положим салат? А что еще забыли?
Дети: Суп нальем в супницу. Салат положим в салатницу. А еще на стол поставим солонку и перечницу.
Логопед: Мне понравилось, как вы накрыли на стол, и ваши мамы будут довольны за оказанную помощь.
А сейчас наши ребята приготовили небольшую инсценировку
стихотворения А. С. Герасимова «Если мамы дома нет…»
Дети инсценируют стихотворение:
Если мамы дома нет – Пожимают плечами.
Кто сготовит нам обед?
Нужно мамочке помочь – Имитация одевания фартука и
Помогает маме дочь. косынки.
Дочь наварит свежих щей, Имитация складывания овощей
В щи положит овощей. И помешивание их в кастрюле.
Будет сытно, будет вкусно, Выпячивает и поглаживает живот.
В щи нарезана капуста.
Ножик режет очень ловко – Имитация действий ножа.
В щи отправилась морковка.
И, конечно же, немножко
Бросим мы туда картошки. «Бросание» картошки в кастрюлю.
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы приправу. Имитация соления, перчения.
Только входим мама в дом –
Мы к столу ее зовем.
5. Физкультурная минутка «Чайник».
(Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями).
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую руку держат на поясе).
Я вам напоказ выставляю живот.
(Надувают и выпячивают живот).
Я чай кипячу, хлопочу и ворчу.
(Топают ногами).
Эй, люди, я с вами попить чай хочу.
(Делают призывные движения правой рукой).
Логопед: Вот мы и отдохнули. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат картинки посуды. Сейчас с вами мама поиграет в игру «Для чего?».
6. Игра «Для чего?».
(Развитие синтаксической стороны речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы).
Мама: Посмотрите на изображения посуды, которые вам достались. Составьте предложения о том, для чего нужна эта посуда.
1 ребенок: Кувшин нужен для того, чтобы наливать в него разные жидкости: воду, квас, молоко.
2 ребенок: Глубокая тарелка нужна для того, чтобы наливать в нее суп.
3 ребенок: Чашка нужна для того, чтобы пить из нее чай, воду, молоко, сок.
4 ребенок: Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп.
Мама: Вы составили отличные предложения. Все вы молодцы!
Логопед: Я горжусь вами, вы все прекрасно отвечали. А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались?
Дети: Говорили о продуктах питания, о посуде, в которой хранятся эти продукты.
Конец занятия.