Приложение МААМ

Развлечение «Музыкальная страна» в старшей группе

Дружинина Екатерина
Развлечение «Музыкальная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развлечение в старшей группе

«МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА»

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

Публикация «Развлечение „Музыкальная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; развивать умение внимательно слушать музыку. Развивать умения называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию. Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

Под весёлую музыку дети заходят в зал. Появляется Фея музыки.

Фея: Здравствуйте! (поёт)

Дети: Здравствуйте! (поют в ответ)

Фея: Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в Страну музыки. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала, я хочу немного рассказать о ней. Располагайтесь поудобней и слушайте. (дети садятся)

Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и обид. А любимое блюдо людей, живущих в стране музыки - фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль» и получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка? Тогда я открою три секрета:

1. Музыку может сочинять только добрый и весёлый человек, а у скучного ничего не получится.

2. Весёлую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям.

3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Дети, а как записывается музыка? (ответы детей) Нотами! Давайте расскажем о них. (выходит 7 детей в масках ноток, слайд нотного стана)

Фея: Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

1Реб. : Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея: Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенку поёшь?

2Реб. : Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея: Смотри, запомни и пойми,-

Нам пропоёт всем нотка «ми».

3Реб. : Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой, здесь.

Фея: Между первой и второй

Фа глядит в окошко.

4Реб. : Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль»

С ноткой «фа» встречаются.

5Реб. : Если скажешь «фа» и «соль», получается фасоль-

Слово получается.

Фея:Вот и «ля» заметили-

6Реб. : Между второй и третьей пою я песни детям.

Фея: На линейке третьей «си», на самой серединке.

7Реб. : Спою, когда не попроси,

Так звонко, без запинки.

Фея: Под четвёртой, выше третьей, нотку «до» мы снова встретим.

«До» и «До»- октава, малышам забава!

Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До!

Песня «Мы маленькие нотки»

Фея: А теперь я объявляю начало музыкального турнира!

Ход: группа делится на равное количество детей. После каждого конкурса победителям вручается нотка.

Фея:1команда: «Колокольчики»! (встают и говорят девиз)

Девиз: Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музыкальном турнире непременно победим!

Фея:2 команда «Весёлые нотки»!

Девиз: Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

В клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей!

Фея: 1 конкурс «Разминка» (звучат отрывки песен из м/ф, дети по очереди угадывают из какого м/ф)

Фея: Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, то вы заметите, что голос может быть громким, тихим, чуть громче, чуть тише, так и в музыке. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить громко - поднимите руки вверх, тихо - руки вниз, чуть тише - руки ниже громкого, чуть громче - руки выше громкого, внезапно громко - руки резко вверх. Итак, слушает команда «Колокольчики»:

-Жил кот Василий, ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот!

Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил!

Да чуть потише из печки храпел - вот вам и всё, что он делать умел.

А пока он спал происходило вот что.

(2команда «Весёлые нотки»)

-Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом.

Фея: А теперь все вместе.

-Василий проснулся, внезапно громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши к лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Вот и вся сказка.

Фея: Предлагаю игру «Принц и принцесса» (перед началом игры выбирают «принца», который должен среди всех детей отыскать свою «принцессу». Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга, руки убирают за спину. В ладошки одной из девочек кладут бант. Она становится «принцессой». «Принц» может узнать свою «Принцессу» по громкой музыке. Он медленно идёт по кругу, а взрослый регулирует громкость звука, услышав «громко» «принц» указывает на «принцессу». Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик, кладёт на пол, встаёт и по сигналу «1,2,3» бегут в разных направлениях, задача каждого первым забежать внутрь круга.)

Фея: Конкурс 3 «Узнай инструмент» (слайды с изображением музыкальных инструментов; команды по очереди называют изображенный инструмент).

Фея: А теперь b] эстафета «Что нужно музыканту?» [/b](из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты. Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту и кладут на пустой стол).

2 эстафета «Угадай по звуку» (3 набора музыкальных инструментов; воспитатель играет за ширмой на инструментах, дети бегут к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель и кладёт на пустой стол, затем раздаётся звучание другого инструмента, бегут следующие дети и т. д.)

Фея: (предлагает музыкальную паузу. Показывает набор инструментов, не музыкальных: стаканы с водой, тонкие резиночки, стиральная доска, коробки с кнопками и т. д., демонстрирует их звучание, предлагает детям придумать «свою» музыку)

Музицирование : «Весёлый оркестр»

Фея: Объявляю 4 конкурс: «Конкурс капитанов»

Есть такой интересный овощ, в названии которого прячутся названия двух нот. Это фасоль. Вот с этим «музыкальным» овощем и будет проводиться конкурс капитанов. В 2 обруча насыпается на пол равное количество фасоли, надо собрать фасоль в чашку, брать по одной фасолине.

Фея: А сейчас будьте внимательны, постарайтесь выполнить всё, что вам будет предложено. (слайд)

«Кого встретил львёнок» (дети чётко отбивают предложенный ритм)

Фея: 5 конкурс называется «Волшебный круг» (круг «Поле чудес» поделен на сектора, на которых изображены: бабочка, принцесса, медведь, цветочек, бабушка, злой гном, грустный ребёнок. Волчок вертится, куда стрелка покажет, того героя надо изобразить.)

Фея: Пришло время «Домашнего задания» (каждой команде надо инсценировать песни: «Два весёлых гуся», «Антошка».)

Фея: Что ж, наш турнир закончился! Давайте-ка посмотрим, чья команда собрала больше ноток. Итак, я с удовольствием объявляю победителей! А лучшей наградой детям будут дружные аплодисменты. На этой весёлой ноте мы и закончим наш праздник. До свидания, друзья! (дети под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Спортивное развлечение «Страна здоровья»Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение "Страна здоровья" Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения»Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения» «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Музыкальная страна» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Музыкальная страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина (УИ 2558934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД