Дружинина Екатерина
Развлечение «Музыкальная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение в старшей группе
«МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА»
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.
Публикация «Развлечение „Музыкальная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; развивать умение внимательно слушать музыку. Развивать умения называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию. Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.
Под весёлую музыку дети заходят в зал. Появляется Фея музыки.
Фея: Здравствуйте! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (поют в ответ)
Фея: Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в Страну музыки. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала, я хочу немного рассказать о ней. Располагайтесь поудобней и слушайте. (дети садятся)
Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и обид. А любимое блюдо людей, живущих в стране музыки - фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль» и получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка? Тогда я открою три секрета:
1. Музыку может сочинять только добрый и весёлый человек, а у скучного ничего не получится.
2. Весёлую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям.
3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.
Дети, а как записывается музыка? (ответы детей) Нотами! Давайте расскажем о них. (выходит 7 детей в масках ноток, слайд нотного стана)
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота «до»?
1Реб. : Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея: Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенку поёшь?
2Реб. : Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Фея: Смотри, запомни и пойми,-
Нам пропоёт всем нотка «ми».
3Реб. : Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой, здесь.
Фея: Между первой и второй
Фа глядит в окошко.
4Реб. : Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Фея: На второй линейке «соль»
С ноткой «фа» встречаются.
5Реб. : Если скажешь «фа» и «соль», получается фасоль-
Слово получается.
Фея:Вот и «ля» заметили-
6Реб. : Между второй и третьей пою я песни детям.
Фея: На линейке третьей «си», на самой серединке.
7Реб. : Спою, когда не попроси,
Так звонко, без запинки.
Фея: Под четвёртой, выше третьей, нотку «до» мы снова встретим.
«До» и «До»- октава, малышам забава!
Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До!
Песня «Мы маленькие нотки»
Фея: А теперь я объявляю начало музыкального турнира!
Ход: группа делится на равное количество детей. После каждого конкурса победителям вручается нотка.
Фея:1команда: «Колокольчики»! (встают и говорят девиз)
Девиз: Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музыкальном турнире непременно победим!
Фея:2 команда «Весёлые нотки»!
Девиз: Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей!
Фея: 1 конкурс «Разминка» (звучат отрывки песен из м/ф, дети по очереди угадывают из какого м/ф)
Фея: Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, то вы заметите, что голос может быть громким, тихим, чуть громче, чуть тише, так и в музыке. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить громко - поднимите руки вверх, тихо - руки вниз, чуть тише - руки ниже громкого, чуть громче - руки выше громкого, внезапно громко - руки резко вверх. Итак, слушает команда «Колокольчики»:
-Жил кот Василий, ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот!
Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил!
Да чуть потише из печки храпел - вот вам и всё, что он делать умел.
А пока он спал происходило вот что.
(2команда «Весёлые нотки»)
-Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом.
Фея: А теперь все вместе.
-Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши к лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
Вот и вся сказка.
Фея: Предлагаю игру «Принц и принцесса» (перед началом игры выбирают «принца», который должен среди всех детей отыскать свою «принцессу». Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга, руки убирают за спину. В ладошки одной из девочек кладут бант. Она становится «принцессой». «Принц» может узнать свою «Принцессу» по громкой музыке. Он медленно идёт по кругу, а взрослый регулирует громкость звука, услышав «громко» «принц» указывает на «принцессу». Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик, кладёт на пол, встаёт и по сигналу «1,2,3» бегут в разных направлениях, задача каждого первым забежать внутрь круга.)
Фея: Конкурс 3 «Узнай инструмент» (слайды с изображением музыкальных инструментов; команды по очереди называют изображенный инструмент).
Фея: А теперь b] эстафета «Что нужно музыканту?» [/b](из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты. Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту и кладут на пустой стол).
2 эстафета «Угадай по звуку» (3 набора музыкальных инструментов; воспитатель играет за ширмой на инструментах, дети бегут к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель и кладёт на пустой стол, затем раздаётся звучание другого инструмента, бегут следующие дети и т. д.)
Фея: (предлагает музыкальную паузу. Показывает набор инструментов, не музыкальных: стаканы с водой, тонкие резиночки, стиральная доска, коробки с кнопками и т. д., демонстрирует их звучание, предлагает детям придумать «свою» музыку)
Музицирование : «Весёлый оркестр»
Фея: Объявляю 4 конкурс: «Конкурс капитанов»
Есть такой интересный овощ, в названии которого прячутся названия двух нот. Это фасоль. Вот с этим «музыкальным» овощем и будет проводиться конкурс капитанов. В 2 обруча насыпается на пол равное количество фасоли, надо собрать фасоль в чашку, брать по одной фасолине.
Фея: А сейчас будьте внимательны, постарайтесь выполнить всё, что вам будет предложено. (слайд)
«Кого встретил львёнок» (дети чётко отбивают предложенный ритм)
Фея: 5 конкурс называется «Волшебный круг» (круг «Поле чудес» поделен на сектора, на которых изображены: бабочка, принцесса, медведь, цветочек, бабушка, злой гном, грустный ребёнок. Волчок вертится, куда стрелка покажет, того героя надо изобразить.)
Фея: Пришло время «Домашнего задания» (каждой команде надо инсценировать песни: «Два весёлых гуся», «Антошка».)
Фея: Что ж, наш турнир закончился! Давайте-ка посмотрим, чья команда собрала больше ноток. Итак, я с удовольствием объявляю победителей! А лучшей наградой детям будут дружные аплодисменты. На этой весёлой ноте мы и закончим наш праздник. До свидания, друзья! (дети под музыку уходят из зала).