Ирина Викторовна Пасынкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пасынкова Ирина Викторовна.
МБДОУ № 136 п. Ильиногорск, Володарского района, Нижегородской обл.
Интеграция образ. обл. : Музыка, фэмп, худ. литература, развитие речи, познание, физ-ра, социализация, здоровье, безопасность.
Образоват. цель: Учить проявлять творческую активность во время совместного процесса деятельности, воспитывать взаимоуважение.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Мастерская Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Развив. цель: Побуждать к совместной творческой деятельности, используя игровые приемы, развивать творческое мышление, память, речь, познавательные интересы, воображение, положительно- эмоциональный настрой от процесса деятельности.
Оборудование: Аудио запись, костюмы Деда Мороза, Снегурочки, "волшебный "сундучок, цв. бумага, клей, вата, ножницы, салфетка, иллюстрации, сладкие призы, прост. карандаш, подсвечник со свечами.
Предварительная работа: разучивание слов Деда Мороза и Снегурочки с ребятами, которые исполняют их роли, подготовка рабочих мест, тонирование детьми альбомных листов голубой (синей) краской.
Воспитатель:
-Ребята, вот и наступил Новый год! Закончились рождественские каникулы. Осталось позади шумное веселье вокруг новогодней елки. И стало немного грустно. А вам хотелось бы снова вернуть новогодний праздник? Я думаю, что это возможно. Ведь день сегодня необычный. А кто знает, какой сегодня день и чем он необычен? (14 января, ответы детей, информация воспитателя.) Воспитатель зажигает свечи:
Свечи, ели аромат - Старый Новый год!
Продолженье волшебства снова нас зовет.
Мягкий снег пушистый в воздухе летит,
На деревьях стылых бахромой висит.
Кружится снежинок белый хоровод.
Наступает праздник - Старый Новый год!
На Руси традиция такая,
Русские – особенный народ,
Многих в мире этим удивляя,
Празднуем мы Старый Новый год.
-Ребята, вы готовы вернуться в атмосферу новогоднего волшебства? (притушить свет, включить гирлянды). Давайте скажем все вместе:
Праздник Новогодний
Снова к нам вернись,
Дед Мороз с Снегурочкой
В группу к нам явись!
Входит ребенок, переодетый в костюм Деда Мороза :
Я помощник Дед Мороза,
Правда, маленький пока.
Знаю, любят меня дети
Ждут подарков, волшебства.
Воспитатель:
Очень рады тебя видеть,
Что стоишь ты у дверей?
А Снегурочка с тобою?
Позови ее скорей!
Входит девочка, переодетая в костюм Снегурочки:
Ненадолго заглянули
В группу" Гномиков" сейчас.
И хотим мы на прощанье
Провести здесь- мастер класс.
Звучит новогодняя мелодия.
Воспитатель:
-А что за сюрприз вы нам приготовили?
Снегурочка:
-Это пока секрет. А сначала,
С нами песенку вы спойте весело и дружно,
Ведь задор и настроенье- всем ребятам нужно!
(дети поют и танцуют).
Дед Мороз :
- Что-то мне стало жарко! Надо бы охладиться. Пойду съем сосульки. Подайте мне мой волшебный сундучок. А вы любите сосульки (ответы детей).
Воспитатель:
Наши дети не едят сосульки, это очень вредно и можно серьезно заболеть.
Дед Мороз :
Мои сосульки есть можно всем детям. Они волшебные и совсем не вредные.
Хотите попробовать? Но сначала отгадайте загадки.
Загадки.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт.
Что за праздник?.
(Новый Год.)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (Хлопушка.)
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка. (Снегурочка).
Он к нам в Новый год придет,
Он подарки принесет,
Кто он? Задаем вопрос.
Это дедушка… (Мороз).
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка- крохотулька,
Зимний леденец –. (Сосулька).
Дед Мороз :
-Молодцы, ребята. Угощайтесь из моего волшебного сундучка.
Воспитатель:
-Спасибо, что заглянули к нам и подарили всем праздничное настроение. Снегурочка, а когда же ты нам откроешь секрет? Что за сюрприз ждет наших ребят?
Снегурочка:
-У нас для ребят есть необычный подарок.
Дед Мороз :
Он находится в моем волшебном сундучке. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это:
Красногрудый, в черной шапке,
Как из дальних стран визирь.
Весь напыщенный и важный,
И зовут его. (Снегирь)
- Правильно! Скажите, в доме елочку чем украшают (игрушками, мишурой, гирляндами) А в лесу (ответы детей). На елке висят гирьки шишек, серебристый снежок покрывает мохнатые ветви. Елочка становится нарядная, когда на ветки садятся красивые птички. Я хочу вам подарить маленького вестника зимы - снегиря. (достает из сундучка шаблон из белого картона). Он вам будет напоминать о зиме, когда она пройдет, и о нас.
Воспитатель:
-Дед Мороз, что-то не очень похожа твоя птичка на снегиря. Ребята, опишите, как выглядит снегирь (ответы детей, иллюстрация).
Снегурочка:
-В сундучке у дедушки сила сильная, морозильная. Птичка стала ледяная. Хотите ее оживить?
Дед Мороз :
-Тогда вам необходимо потрудиться в моей волшебной мастерской. Готовы? Сейчас я скажу волшебные слова, и ваша группа превратится в настоящую мастерскую Деда Мороза :
(звучит спокойная мелодия)
Под ногами снег скрипит,
Ветер за окном гудит,
С неба звездочка упала,
Группа- мастерскою стала.
На сдвинутых столах под белой тканью лежат на тарелочках заранее приготовленные шаблоны, цв. бумага, клей, салфетки, коробка с ножницами, простыми карандашами, готовый образец поделки. Дед Мороз со Снегурочкой убирают ткань и приглашают ребят занять места. Затем, вместе с воспитателем, объясняют последовательность изготовления поделки: 1. Обвести простым карандашом шаблон туловища снегиря с обратной стороны черной бумаги, шаблоны крыльев обвести с обратной стороны красной бумаги (используем бумагу экономно, обводим детали ближе к краям) 2. Аккуратно вырезать детали (повторить правила безопасности при работе с ножницами). 3. Из черной бумаги нарезать полоски (ветка дерева). 4. Располагаем композицию в центре альбомного листа. 5. Склеиваем детали.
Воспитатель:
-Спасибо вам Дед Мороз и Снегурочка. Обо всем нам рассказали, все нам показали.
Дед Мороз :
- С внучкой нам идти пора, до свидания, детвора! На прощание мы подарим вам волшебный сундучок. Заглянете в него, когда закончите свою работу. Новогодние чудеса продолжаются. (в сундучке лежит вата для имитации снега и леденцы).
Воспитатель:
- Спасибо вам большое, до новой встречи (уходят). Ребята приступают к самостоятельной работе. В конце занятия подводится итог.
Воспитатель:
-Красивые птички у вас получились, того гляди вспорхнут и улетят. Давайте заглянем в сундучок. Ребята, Дед мороз оставил нам пушистый снежок для украшения поделок. Он не тает. А еще волшебные сосульки. Настоящие новогодние чудеса. Звучит музыка. Дети украшают ватой поделку-аппликацию, угощаются леденцами, делятся эмоциями, рассматривают работы друг друга.