Лучший педагог года

Развлечение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Татьяна Понкратова
Развлечение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.

ОБОРУДОВАНИЕ: лапти, спицы, вязаные вещи, прялка, веретено, клубки шерсти (5 шт., 2 чугунка, муляжи овощей, 2 чашки, 2 стола, ветки берёзы и ивы, 2 верёвочки.

СЛОВАРЬ: пряжа, веретено, вязать, прялка, коромысло, ведро, чугунок, горшок, самовар, веник.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

ХОЗЯЙКА. Здравствуйте, ребятишки! Заходите в гости. Много интересного я вам расскажу, много интересного я вам покажу. Ведь как в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо за приглашение, Хозяюшка.

Дети здороваются с Хозяйкой и рассаживаются на лавки.

Публикация «Развлечение „Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать“» размещена в разделах

ХОЗЯЙКА. Я познакомлю вас сегодня с предметами крестьянского быта, различной посудой и кухонной утварью. Вы узнаете, для чего предназначались все эти предметы и как они важны были для русского человека. В руках у меня спицы и клубок шерсти. Как вы думаете, что можно делать при помощи спиц?

Дети отвечают.

ХОЗЯЙКА. Правильно, вязать. Посмотрите, сколько вещей я уже связала.

Дети рассматривают вязаные вещи.

ХОЗЯЙКА. Свободного времени у русских женщин было очень мало, ведь приходилось много работать в поле. А поздними зимними вечерами, когда урожай уже был убран, под весё лые песни и неспешные разговоры женщины вязали разные вещи себе и своим родным: кофты, носки, варежки, шапки, шарфы. Но для того, чтобы связать вещь, мало иметь хорошие спицы. Необходима пряжа. А для этого нужны были - прялка и веретено. (Показывает детям прялку, веретено и рассказывает об их назначении). А давайте и мы с вами подготовим пряжу для вязания.

Аттракцион «Смотай нитки в клубочек»

Для проведения аттракциона нужно заранее размотать 2 клубка ниток. Двое дошкольников садятся на стул и стараются как можно быстрее смотать нитки в клубочек. Это весёлое действие происходит под русскую народную музыку.

ХОЗЯЙКА (оценивает результат). Молодцы, ребята! Помогли мне с пряжей. Она пригодится для вязания новых вещей. Ой, что – то засиделась я. А мне ещё воды из колодца надо принести. Печь истопить. Обед сварить. Ведь водопровода раньше не было, так что воду приходилось носить в вёдрах. А чтобы было полегче, использовали коромысло. (Показывает детям коромысло, вёдра. Рассказывает, как носили воду, как на коромысло вешали вёдра).

В старину обед варили в русской печи, которая занимала почти пол – избы. С печью был связан весь быт крестьянина. Русскую печь топили для обогрева избы, в ней пекли хлеб, варили пищу себе и готовили корм скоту, на ней спали, сушили мокрую одежду и принесённые из леса ягоды, грибы. Раньше кастрюль не было. Еду варили в чугунах, которые отправляли в печь при помощи ухвата.

(Дети с Хозяйкой рассматривают ухват, чугунки, горшки).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хозяюшка, разреши ребятам помочь тебе.

Аттракцион «Свари борщ»

Две команды по 4 человека в каждой занимают место у стартовой линии. Около каждой команды в чашке лежат овощи (настоящие или муляжи) : свёкла, морковь, лук, картофель. Напротив каждой команды стоит стол, на котором стоит чугунок. По команде «Вари борщ!» первые участники команд берут из чашки один овощ, бегут с ним к столу, кладут его в чугунок и возвращаются к своей команде. Теперь следующий игрок берёт другой овощ и бежит с ним к столу. Выигрывает команда, игроки которой первыми «сварят» борщ.

ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребятишки! А сейчас мне нужно в избе прибраться. Раньше никаких пылесосов не было и моющих средств тоже, но у хороших хозяев в домах всегда было чисто. Полы подметали вениками и мыли. (Показывает детям веник).

Послушайте, ребята, какая загадка была придумана про веник.

Пляшет – скачет крошка,

А всего одна ножка.

Как устанет – в угол встанет.

Как вы понимаете эту загадку?

(Дети отвечают).

Аттракцион «Свяжи веник»

В аттракционе участвуют от четырёх до шести человек. Для них заранее подготовлены берёзовые и ивовые веточки. Необходимо сложить их в 4 – 6 кучек (по кол – ву играющих). По сигналу дети начинают собирать веник. Задание выполняется под музыку. С её окончанием ребята заканчивают выполнять задание. Хозяйка и воспитатель помогают детям связать веники. (Во время аттракциона необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с ветками).

ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

Русский народ очень гостеприимный. Испокон веков он любит принимать гостей за большим столом и потчевать их чаем из самовара с вареньем и мёдом, с печеньем, пряниками или сушками. Ребята! Я приглашаю вас за стол. Проходите, рассаживайтесь, угощайтесь на здоровье!

(Звучит неспешная русская народная музыка. Дети с Хозяйкой чаёвничают.)

На этом мероприятие заканчивается.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа лучше всех!»Стенгазета «Мой папа лучше всех!» Папа милый, дорогой Как же я горжусь тобой! С 23 Февраля Поздравляю, папа, я! Цель: Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотозарисовки «Какое море лучше?»Фотозарисовки «Какое море лучше?» Добры день, уважаемые коллеги. Я уже делилась с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Сегодня я хочу снова поговорить о морях.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»Стенгазета «Лучше папы друга нет» Двадцать третьего желаю Тебе мира и добра, Чтобы жил ты, бед не зная, Еще лучше, чем вчера! Пусть карьера вверх стремится, Все сбываются.

Стенгазета «Лучше папы в мире нет»Стенгазета «Лучше папы в мире нет» Ночью вьюга бушевала И метелица мела, А с рассветом нам тихонько Папин праздник принесла. И поздравить пап любимых Мы сегодня так спешим.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД