Тимофеева Светлана
Сценарий развлечения «Кузя у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.
Задачи
Обучающие: совершенствовать представления детей о семье и ее членах, доброжелательных отношениях взрослых и детей. Повышение мотивации к сотрудничеству детей и взрослых
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие :
- развить связную речь детей, логическое мышление, познавательные процессы, внимание детей, воображение
Публикация «Сценарий развлечения „Кузя у нас в гостях“» размещена в разделах
-развить самостоятельность и творчество,коммуникативные способности
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитание коллективизации, интереса
Материал и оборудование: ИКТ, отгадки к сказкам (Три медведя, (Колобок, (Маша и медведь, аудиозапись песни "Моя Семья", листы бумаги, 2 корзины, элементы строительных модулей, лепестки и серединки цветов, шаблоны цветов и занавесок на окна для украшения дома.
Ход развлечения.
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы тоже одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная.
Воспитатель:
-Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?
(Входит в зал домовёнок Кузя (взрослый.)
-Домовенок Кузя :
-Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой, охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня -Кузьмой.
Услышал я, что вы про семью говорите, а я давно живу один, забыл, что такое семья?
-Воспитатель:
-Ребята, как помочь Кузе? Как быть? Что же такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? (ответы детей). Вот сколько родни!
-Воспитатель:
-Ребята, хочу загадать вам загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
-Готовы отгадывать?
Загадки:
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (Мамочка.) (слайд 1)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставляет картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей) (спрашивает Кузя)
-Как зовут твою маму?
-Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
- Воспитатель:
- Замечательно, ребята!
Угадайте, кто же это?
2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…. (Папа.) (слайд 2)
Правильно, молодцы!
(выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
- Воспитатель:
Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.
Давайте вспомним, про кого были загадки?
(ответы детей.)
- Воспитатель: Правильно, ребята. Одним словом можно сказать это - Семья. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты, вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
- Воспитатель:
-Мы собрались в этом зале, чтобы поиграть, повеселиться, добротою поделиться, пошутить и посмеяться, в чем-то посоревноваться. Ну и чтобы не скучать, предлагаю отправиться в веселое путешествие и показать Кузе, что такое семья.
Скорее на поезд с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись.
Игра «Путешествие на поезде»
(Имитируют движение поезда под песню «Веселые путешественники»
1 остановка «Полянка ласковое слово»
- Воспитатель:
- В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное – мама!
- А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?
Игра «Комплимент»
Дети по очереди говорят ласковое слово
Воспитатель:
-Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! Продолжаем свой путь. Едем на поезде.
(Имитация движения поезда).
2 Остановка «Поляна чистоты»
- Воспитатель:
- А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (ответы детей)
Ведущая. Поможем маме и наведем чистоту на нашей поляне.
Игра «Собери мусор»
2 команды. На полу разбросан мусор (листы бумаги) стоят 2 корзины. Пока звучит музыка нужно собрать мусор. Кто больше соберет.
Кузя :
-Какие вы молодцы! Как быстро все убрали.
3 остановка «Полянка сказок»
- Воспитатель:
1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка) (слайд 3)
2. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь) (слайд 4)
3. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок) (слайд 5)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 6)
4 остановка «Строительная поляна»
Мальчики делятся на две команды. Чья команда быстрее построит дом (из крупных кубиков)
5 остановка «Цветочная поляна»
-Кузя.
-Как же это цветочная полянка? Ни одного цветочка нет?
Воспитатель:
- И правда ребята, ни одного цветочка нет. Есть только лепесточки и серединки цветов. Как быть? Воспитатель предлагает собрать цветок (девочкам).
(Играет музыка – девочки собирают цветы).
- Кузя.
-Вижу я цветы – небывалой красоты…
Девочки –красавицы – вам цветочки нравятся?
- Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какой большой и красивый дом (нарисован). Давайте украсим его и подарим Кузе. (Дети раскрашивают цветы (шаблоны, занавески на окна шаблоны).
-Кузя, мы дарим тебе этот красивый, нарядный домик, чтобы в нем могла собраться твоя семья.
-Воспитатель:
-Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут лучше с каждым днем,
И с каждым годом краше!
-Воспитатель:
Ребята, посмотрите друг на друга. Мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Наша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это наш второй дом.
-Кузя :
-Я теперь вспомнил, что такое- семья. Возьмите меня в свою большую и дружную семью? Я буду вашим другом.
Воспитатель:
-Ребята, возьмем Кузю в свою семью? (Да.) А Кузя пришел к нам с подарками, он дарит вам вот такие вкусные медальки (конфеты) за то, что вы помогли ему вспомнить, что такое- семья.
Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике. Мы прекрасно провели вечер.
•