Ольга Молодькова
Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Брусничка»
Тематическое занятие по ПДД
во второй младшей группе №2.
«Красный, желтый, зеленый».
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Развлечение „Красный, жёлтый, зелёный“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Цель деятельности педагога: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с сигналами светофора;
-Дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;
- расширить знания о правилах перехода проезжей части дороги.
Развивающие :
-развивать познавательные процессы;
- развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие
-способность развитию взаимопонимания со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки) в образовательном процессе.
Планируемые результаты:
-проявляет интерес к правилам безопасности на улицах города;
-проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;
-может рассказать о сигналах светофора;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;
-принимает активное участия в продуктивной деятельности;
-проявляет интерес к окружающему миру;
-отвечает на вопросы о правилах перехода через дорогу.
Материалы и оборудование:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход»
-зебра
-раскраски «Светофор»
-цветные карандаши.
1. Организационная часть.
Ребята под музыку входят в зал «Песенка путешественников».
В - Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые люди (шоферы, и пешеход, дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Д -Пешеходный переход.
В- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Д- Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Д- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
В - Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
(стук в дверь)
В-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
В- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это
посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
Д- От светофора.
В- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
(стих про светофор)
Д- Красный свет – хода нет
Желтый – осторожно,
А зеленый свет горит,
Значит путь для нас открыт,
Значит ехать можно.
В- Ребята, для чего нужен светофор?
Д- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
В- Правильно, ребята.
Физ. минутка «Дорога»
Знаем мы очень строго
Для чего нужна дорога (шагают)
Машин там много посмотри (глядят рука у лба)
На красный свет нельзя идти! (грозят пальцем)
(стук в дверь)
В- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Л-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Л-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
В- Здравствуй, Лиса мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,
а ты знаешь правила дорожных движений.
Л-Конечно, знаю.
В- Скажи, вот это какой знак?
Л- Светофор.
В- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Л- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг
него можно хоровод водить.
В- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Д- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
- Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
- Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди
–Вот теперь переходи.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
- Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
В-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного
движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Л- Нет.
3. Практическая часть.
В- Давайте, ребята, поможем лисе. Для лесных зверей раскрасим светофоры в нужные цвета и подарим их лесным жителям.
(дети раскрашивают светофоры)
Л-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
В-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет (дети держат руки внизу). А когда говорю желтый свет – приготовиться (дети держат руки перед собой). Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, (дети двигаются под музыку). (игру повторяем несколько раз)
В-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
Л- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили я теперь поняла: по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения. Я теперь своих друзей
научу. Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.
В- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Воспитатель: Молодькова Ольга Ивановна