Мария Никулина
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников
▼ Скачать
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в космос"
Задачи:
-В игровой форме закрепить знания детей о космосе;
-систематизировать знания об истории освоения космоса;
-закреплять коммуникативные навыки;
-умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры,
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать общую моторику;
-создать детям настроение, радость.
Материалы и оборудование:
слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, обручи 10, картонные диски, две пластиковые бутылки.
Интеграция:
коммуникация, познание, физкультура, игровая, здоровье, социализация, чтение, музыка.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурная, чтение стихов, музыкальная.
Ход развлечения
Под «Марш Космонавтов» дети друг за другом входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий:
ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В 1961 году 12 апреля, первый человек в мире, наш соотечественник, впервые полетел в космос. Космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли. Это был Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. И сегодня прозвучат стихи о космосе.
Ребё нок:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребё нок:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать комонавт?
Ответы детей.
Ребята, аВы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?
Ответ детей – Да!
Ведущий:
Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.
Дети выстраиваются перед экраном, с изображением планет. Воспитатель показывает и рассказывает детям о планетах солнечной системы.
Ведущий:
Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Испытание начнем!
Испытание №1 «Кто быстрее пройдет сквозь обручи»
Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.
Испытание № 2. "Стыковка"
С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (Надеть картонное кольцо на крышку бутылки)
Ведущий:
Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».
Игра «Закончи строку»
Игра проводится поочередно, для детей разных групп.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - (астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - (кометам)
Только лучше звёзд видна,
В небе полная (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - (Вселенная)
Ведущий:
Кто же поведёт нашу космическую ракету? Как называется профессия человека, который летает в космос и управляет космической ракетой?
Ответ детей.
Правильно! Космонавт. Нужен очень сильный и храбрый космонавт. Я хочу прочитать вам стихотворение про космонавта.
Стихотворение «Космонавт»
Стать космонавтом
Я всегда хотел
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда у нас в стране.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех!-
Впервые в космос полетел
Российский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!
на Экране портрет Ю. А. Гагарина
Ведущий:
Дорогой наш космонавт, тебе представилась такая возможность полететь в космос. Готов ли ты повести наш корабль к звёздам?
Космонавт :
Да. Я готов!
Ведущий:
Космонавт готов полететь в космос, но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов.
Проводиться игра «Собери ракету»
В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей.
Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.
Ведущий:
Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные. А теперь самое время отправиться в космос, посмотреть нашу землю из космоса.
на экране появляется изображение Земли из космоса
Ведущий:
Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Проводиться игра «Определи метеорит»
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты. Звучит космическая музыка, три команды собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.
Ведущий:
Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали!
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!