Любовь Яковлевна Попова
Конспект развлечения «Кикимора в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 95»
«Кикимора в гостях у ребят»
Составила инструктор по физической культуре
Попова Л. Я.
г. Братск.
Конспект развлечения
«Кикимора в гостях у ребят»
Старшая группа.
Публикация «Конспект развлечения „Кикимора в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, привлекать к систематическим занятиям по плаванию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи: Продолжать формировать умение управлять своим телом в непривычной среде. Совершенствовать полученные навыки по плаванию.
Оборудование и материал:
*Костюм для Кикиморы и ободок на голову.
*Досточки.
*Кружки по количеству детей, кувшин с чаем и большая кружка.
*Корзина с подарками.
* Магнитофон и кассета с песней «Кикимора», спокойной музыкой и пением птиц.
*Два мяча.
Предварительная работа: Разучивание стихов и песен про восьмое марта. Беседы и рассказы о международном женском дне, о сказочных героях.
Ход.
В ВОДЕ.
Инструктор. Ребята слышите, птицы весело поют, потому, что весна начинается со звонких голосов птиц, звенящих ручейков и подснежников в лесу. Восьмого марта мы поздравляли наших милых дам и маленьких принцесс. И сегодня для них я приготовила подарки.
В бассейн заходит Кикимора.
Кикимора. Я Кикимора лесная! (Топает ногой)
Разгоню всех по домам.
Не видать веселья вам,
И подарков тоже!
(Берет корзину и высыпает содержимое воду)
Инструктор. Здравствуй лесная фея. Ты почему хулиганишь?
Кикимора. Так, какое сегодня число?
Инструктор. 11 марта.
Кикимора. Вот, вот, 11 марта, а вы меня с 8 марта не поздравили, на праздник не пригласили.
Инструктор. Во-первых, ты зашла не поздоровалась, во-вторых, ты утопила мои гостинцы, а в-третьих, мы не знаем где ты живешь.
Но раз ты сама к нам пришла, присаживайся, сейчас ребята поднимут с нашего водоема подарки, которые ты утопила, и угостят тебя чаем. Игра «Смелые водолазы» Дети делают вдох, задерживают дыхание и, не закрывая глаз, ныряют в воду, делают постепенный выдох, собирают «гостинцы», выныривают и складывают их в корзину.
Игра «Угостим гостью чаем»
Четыре игрока берут доски и выходят на стартовую линию.
Инструктор. Ребята давайте угостим нашу гостью чаем.
Дети берут доску, ставят на нее кружку с чаем и плывут к Кикиморе, работая ногами как при плавании способом кроль, выливают чай в большую чашку, ставят кружку на доску и возвращаются обратно.
Кикимора благодарит за чай.
Игра – эстафета «Гонка мячей»
Кикимора. Я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий, быстрый и не боится воды. Проведем игру – эстафету «Гонка мячей»
Нужно будет разделиться на две команды. Построится в колонну по одному, и выбрать капитана. По сигналу будете передавать мяч между ногами следующему игроку, стоящему сзади. Когда мяч дойдет до конца колоны, вы должны будете вернуть его назад, но теперь уже над головой участников. Когда мяч вернется капитану, он поднимает его вверх – это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, которая быстрее закончила передачу мяча.
Д = 2-а - 3-и раза.
Игра «Морской бой»
Кикимора. А сейчас поиграем в игру «Морской бой. Нужно будет построится двумя шеренгами друг напротив друга. По моему сигналу, вы начнете поливать соперников водой, так чтобы заставить их отступить. Те, кто повернулся спиной к противнику, выбывают из дальнейшей борьбы. Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся самими стойкими и сохранят до конца игры определенный строй. Заканчивать игру будете на сигнал: «Стоп игра!»
Д = 2-а - 3-и раза.
Плавание способом кроль с выносом рук и без выноса рук - на груди
Кикимора. А плавать на груди кролем с выносом рук и без выноса вы умеете?
Инструктор. Давайте покажем, как вы это делаете.
Один круг дети плывут на груди кролем с выносом рук, а второй круг кролем без выноса рук.
Танец «Кикимора»
Инструктор. Уважаемая гостья мы приготовили тебе подарок.
Мальчики надевают ободок на голову Кикиморы и приглашают ее на танец «Кикимора»
Муз. А. Рукавишникова, сл. И. Богачева, исп. «Детская студия»
Подготовительная и старшая группы.
Дети строятся в воде в круг, приседают и кладут руки на колени (или на пояс).
Музыка
Выполнять наклоны головой в правую и левую стороны.
Первый куплет
а) «Живет в своей болотине…»
И. п. : тоже.
В. : 1 - Встать, поднять руки вверх - в стороны, раздвинуть пальцы рук в стороны и напрячь. 2 – вернуться в и. п. Д = 8х8
б) «Всегда моргает глазками…»
И. п. : Стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Попеременно моргать правым глазом и левым глазом. Д = 8х8.
Припев
а) «Кики, кики, Кикимора…»
И. п. : Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы кистей рук сжаты в кулак, а указательные выпрямлены.
В. : Выполняя поворот вправо (слегка наклонившись вперед, два раза, сделать движения правой рукой вверх-вниз, затем выполняя поворот влево (слегка наклонившись вперед, два раза сделать движения левой рукой вверх-вниз (как бы обращаясь к гостье).
б) «Ты, где была вчера?»
И. п. : тоже.
В. : Выполнять те же движения что и в упражнении «а», только в место движением кулачком с выпрямленным указательным пальцем, двигают раскрытой ладошкой вверх-вниз.
в) «Опять считала мух»
И. п. : тоже.
В. : Те же движения, что и в упражнении «а», только двигают рукой (считают) три раза вправо и три раза влево. Д = 2х2
г) «Он так пищит злодей…»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки согнутые в локтя перед грудью.
В. : 1- Приседают и прижимают ладони к ушам. 2- возвращаются в и. п. Д = 4 раза.
Музыка
И. п. тоже.
В. : 8-мь шагов влево, с небольшими наклонами в стороны и 8-мь шагов вправо, с небольшими наклонами в стороны.
Второй куплет
а) «Живет она с подружками…»
И. п. : тоже.
В. : 1- Шаг левой ногой вперед, небольшой поворот правым плечом в левую сторону,
2- Шаг правой ногой вперед, небольшой поворот левым плечом в правую сторону
3 - Шаг левой ногой вперед, небольшой поворот правым плечом в левую сторону,
4- Шаг правой ногой вперед, небольшой поворот левым плечом в правую сторону
б) «Питается гнилушками…» Затем повторить все те же движения, что во втором куплете а, только выполнить 4-и шага на зад.
в) «Всегда такая важная…»
Повторить все те же движения, что во втором куплете а, только слегка потянуть грудь вперед.
г) «А что ей делать граждане…»
Повторить все те же движения, что во втором куплете а, только выполнить 4-и шага назад.
Затем дети берутся за руки и под третий куплет, и припев двигаются змейкой по бассейну и под конец припева выстраиваются в шеренгу (лицом к «Кикиморе»)
Припев
Выполнять все движения припева а, б, в, г).
Кикимора. Спасибо вам ребята, порадовали меня, подарок подарили, мне он очень нравится, покажу его Лешему. Я к вам не с пустыми руками пришла, а карамель вкусную к чаю принесла. Пойдемте пить чай.
Выход.
Дети принимают душ, пьют чай. Мальчики дарят девочкам подарки.
Презентация.
Кикимора к ребятам приходила,
Гостинцы в нашем водоеме утопила!
Дошколята ловко ныряли,
Подарки для принцесс,
В корзину собирали.
Ребята Фею простили,
Чаем ее угостили!