Галина Субботина
Развлечение «Катюшка и Зайчонок» для детей от 1 года до 2,6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Катюшка и Зайчонок»
для детей от 1 года до 2,6 лет
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: создание эмоционально-положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта; формирование эмоционального-положительного интереса к развлечению, привлечению детей к посильному участию в нем.
Публикация «Развлечение „Катюшка и Зайчонок“ для детей от 1 года до 2,6 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявлять интерес к предлагаемой деятельности, активность в выполнении простых движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на героев представления, подражает образцу речи взрослого.
Задачи: Продолжать развивать понимание речи; развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них; учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова; способствовать обогащению музыкально-слухового опыта детей; развивать у детей музыкальное восприятие.
Материал и оборудование: ширма с дополнительными атрибутами к ней: дерево, елка, домик; персонажи кукольного театра: кукла, заяц, корзина с цветными кубиками; яркие объемные цветы (из ткани, магнитола, флешкарта.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи русских народных мелодий, «Маленький танец» муз. Александрова, «Гуляем-пляшем» муз. Раухвергера
Предварительная работа: знакомство с образными игрушками: куклой, зайцем, игра с кубиками; слушание музыки; выполнение простых движений под музыку в повседневной жизни детей.
Активизация словаря: кукла- «ляля», зайчик-«зая», «дай», «на», «ай», «ой».
Методы и приемы: информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя); словесный метод, репродуктивный метод (повторение); эвристический метод (появление самостоятельности).
Ход развлечения:
На ширме прикреплены дом, елки, деревья.
Ведущий обращает внимание детей на ширму, по которой под музыку движется кукла.
Вед: К нам пришла куколка, а зовут ее Катюшка.
Катюшка : Здравствуйте, ребята! Я вижу вы все рады меня видеть. А зайчик еще не прибегал? А а… он наверное спрятался!
(Кукла движется по ширме, ищет зайку, смотрит в одну сторону, затем в другую.)
Катюшка : За елкой нет, в доме тоже, куда же он спрятался, нигде нет зайчика (разводит руками)
Ведущая проговаривает действия куклы, задает вопрос: «Где зайчик?» Привлекает детей к действиям (развести руками) и к активной речи, сказать: «нет»
Катюшка : Тогда я вам покажу, как умею танцевать с цветочками. У меня есть яркие цветочки, вот какие (показывает). А как они пахнут. «(вдыхает аромат цветов)»
Вед: Танцуй Катюша, а мы посмотрим.
(Звучит музыка, кукловод выполняет движения)
«Маленький танец» муз. Александрова
Вед: Как хорошо танцевала Катюшка. (вед гладит куклу)
Катя, а можно рассмотреть твои цветочки (вед. привлекает детей-«дай пожалуйста, нам цветочки» «движения дай, дай, дай»)
Катюша : Я очень рада, что вам понравились мои цветы, возьмите.
Вед. берет цветы «вдыхает аромат» и протяжно говорит «а-а» (привлекает детей самостоятельному произнесению данного звука)
Катюшка : Я рада что вам нравятся мои цветы (Пока Катюшка хвалит детей, зайчик подходит к Кате и закрывает ей лапкой глаза)
Катюшка : Ой, ой, ой, кто со мной играет (Зайка прячется, а Катюшка смотрит по сторонам, разводит руки)Кто закрыл мне глазки? Нет никого
Вед: (обращается к детям) Зайка подошел к Катюшки и закрыл глазки вот так (показать, привлечь детей)
Игровой момент повторяется опять.
Катюшка : Ой, кто со мной играет? (Зайка прячется, а Катюшка смотрит по сторонам) Кто закрыл мне глазки?
Зайка: Это я, Зайка! Здравствуйте, ребята!
Катюшка : Где ты был, Зайчик? Я тебя давно жду Ты принес детям кубики (вед повторяет диалог)
Зайка: Да вот, посмотри. (показывает корзинку и рассыпает кубики)
Катюшка : ай, ай, ай
Вед: зайка рассыпал кубики, «ай» давайте поможем собрать кубики
Собирают кубики в корзинку (звучит р. н. м)
Затем привлекают детей сказать «на зая» (вед. отдает корзинку) Игровой момент повторяется еще раз, когда дети сядут на стулья.
Зайка: вот спасибо, помогли, собрали кубики. Я попляшу с кубиками
Зайка держит кубики, за ширмой кукловод стучит кубиками под музыку.
Звучит р. н. м Катюшка приплясывает (вед. привлекает детей хлопать в ладоши)
Катюшка : Зайчик, а давай и мы поиграем в догонялки. Я убегаю, а ты догоняешь. Раз, два, три зайка, Катюшку догони.
Под веселую музыку Катюшка убегает, а зайка догоняет
Вед: Убегай быстрей Катюшка, ой,ой, ой сейчас догонит.
(Вед. действия проговаривает) Музыка останавливается
Зайчик : А теперь ты догоняешь. Раз, два, три Катюшка зайку догони
Под музыку зайка догоняет Катюшку
Катюшка : Хорошо мы повеселили детей, и сами повеселились. Машут до свидания детям. Вед привлекает к действиям детей (помахать рукой).