Ирина Баташан
Развлечение «Как мы Масленицу встречали и зиму провожали»
ПРАЗДНОВАНИЕ МАСЛЕНИЦЫ ШИРОКОЙ (на улице и в группе)
с детьми второй младшей группы
(В Прощенное воскресенье у нас на улице шел снег белый и пушистый и получилось по -настоящему проводить Зимушку-зиму)
Основные задачи:
1. Познакомить детей с народным праздником Масленица. Дать представление о традициях русского народа, особенностях празднования, символах – блины, чучело.
Публикация «Развлечение „Как мы Масленицу встречали и зиму провожали“» размещена в разделах
- Зима
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
2. Разучить с детьми стихи, заклички, песни, разъясняя новые слова «масленица», «сырная», «заклички», «чучело», «символ», «прощеное воскресенье»
3. Воспитывать любовь к народным традициям, обрядам, привлекая в работе с детьми родителей группы.
Родители собираются на улице (на участке детского сада) вместе с детьми, играют в снежки, устанавливают чучуло на самом видном месте.
Дети и взрослые образуют круг.
Ведущая:
Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим
1. ребенок
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радости несет
Он всегда с собою!
2 ребенок:
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
3 ребенок:
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
4 ребенок:
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
5 ребенок:
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе
Дети и взрослые зазывают Весну и Масленицу приговаривая несколько раз: «Масленица Просковея,
Приходи к нам поскорее!»
Ведущая:
На Масленичных гуляниях устраивали различные соревнования. Одно из них мы
предлагаем нашим папам. Конкурс «БЕГ В МЕШКАХ». Остальные активно болеют.
Ведущая:
А теперь дети покажут свою силу – ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТОВ детьми.
А еще устраивали КАТАНИЕ С ГОРОК. Это не просто катание а целый обряд. Считалось, что кто больше раз с горы скатиться - ТОМУ СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЯ ПРИБАВИТСЯ.
Дети катаются с горки вместе с родителями.
Дети читают стихи выученные дома
А теперь предлагаем кульминацию нашего праздника на улице- СЖИГАНИЕ ЧУЧЕЛО.
Ведущая приглашает в группу:
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
В группе:
Показ презентации С 1- 3 слайд. (В это время дети переодеваются в народные костюмы в группе)
Конкурс: «Знаток масленичной недели» Необходимо назвать по порядку все дни недели Масленицы. Показ на презентации. Слайд № 4
Слайд № 5
Выходят дети и начинают праздник в группе
1. ребенок:
Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
2. Ребенок
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Все дети в народных костюмах и с блинами в руках проговаривают песню
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои
Дети относят блины на столы.
Строятся полукругом и с поклоном просят прощение у родителей, проговаривая «ПРОСТИТЕ НАС!»
Родители встают и говорят «И вы нас простите»
Дети садятся за столы. Воспитатель выносит самовар. Слайд № 6-7
Дети рассматривают самовар.
аливаем чай из самовара и приступаем к чаепитию.
Викторина по презентации «Масленица» Была использована презентация,выставленная ранее в блоге, в которой поменяли слайды.
1. СИМВОЛЫ масленицы? Слайд- 8-12
2. Что еще готовили на Масленицу кроме блинов? Слайд № 13
3. Для чего катались с горок и поджигали колеса? Слайд № 14-15
4. Какие развлечения были на масленицу? Слайд № 16-21
5. Кто знает частушки, пословицы, поговорки о Масленице? Слайд № 22-25
6. Как называется седьмой день Масленицы? Почему? Слайд № 26-27
7. Что является кульминацией уличного гуляния? Слайд № 28-29
Молодцы, знаете народный праздник! Поздравления. Игры с детьми в группе
Предварительная работа:
1. С детьми в течение недели проводятся : беседы, рассматривание картин, презентаций, разучивание стихов, закличек, песен о Масленице
2. Объясняются непонятные для них слова: народный праздник, Масленица, сырная, широкая, чучело, сжигание, и другие.
3. Готовится Макет чучела с детьми в группе.
4. Родители: Дома разучивают с детьми стихи о празднике, рассказывают о традициях, приносят старые вещи для наряда Масленицы, солому для чучело, пекут блины и готовятся на чаепитие в воскресенье.
Технологии:
1. Игрового обучения – использование принципа активности каждого ребенка, что характеризует высокий уровень мотивации.
Роль педагогов и родителей в создании и организации предметно-развивающей среды.
2. Развивающего обучения – развитие ребенка через различные виды деятельности
3. Информационно-коммуникативные- использование ИКТ на чаепитие –Викторина по презентации «Масленица»
Методы: нагляно-практические, словесные, повышения эмоциональной активности
Принципы:
1. Интегративности, доступности, последовательности и систематичности
2. Принцип психологической комфортности
Приемы: игровые, сюрпризный момент;
Реализация образовательных областей:
1. Коммуникация (развитие активной речи детей при общении со взрослыми и детьми, рассказывая стихи, играя в игры, конкурсы, проводя народный обряд сжигание чучело, активно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихотворения)
2. Социализация (приобщение к традициям русского народа, праздникам, обрядам, при реализации данного этапа проекта)
чтение художественной литературы, разучивание стихов, закличек, рассматривание иллюстраций о весне, празднике,
3. Безопасность- умения вести себя в мероприятиях на улице и в группе (не подходить близко к горящему чучело, аккуратно съезжать с горки, не толкаться, не драться, не трогать электронные приборы- самовар руками, самостоятельно не открывать кран) ;
4. Физическая культура (умение применить силу и сноровку при перетягивание канатов, катании с горок).
5. Музыка – использование детьми младшей группы разученных песен о празднике в народных костюмах.
6. Художественное творчество – тематическая выставка «Как мы Масленицу провожали», рисование картин о Масленице.
В данном празднике с детьми 2 младшей группы были задействованы следующие интегративные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность, «Художественное творчество» и «Музыка»