Ольга Муравьева
Развлечение «Изменения» для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Изменения» с математическим содержанием
для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Познакомить в развлекательной форме детей с понятием «изменение».
Заинтересовать практическим проведением логических изменений формы, количества на знакомом материале.
Публикация «Развлечение „Изменения“ для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать сообразительность, внимание, умение размышлять, используя математический, логический, занимательный материал.
Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.
Материал :
Демонстрационный:
- шар, куб, цилиндр, конус;
- воздушный шар;
- дидактические игры: «Внимание», «Подбери пары (цифра-число);
- нитки в клубке, ножницы.
Раздаточный:
- пластилин, фломастеры, альбомный лист;
- набор геометрических фигур;
- дидактическая игра «Колумбово яйцо» (чертеж к нему).
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, в жизни происходят разные истории. В результате чего, что-то изменяется, а что-то остается неизменным.
Вот самый простой вопрос: «Что изменилось в нашей группе? А что осталось неизменным?» (дети называют)
А вот еще один: «Утром мама на завтрак варит яйцо. Мама кладет в воду яйцо, ставит на огонь. Кстати, как понять, что вода кипит? (рассуждения детей : вода забулькала, зашипела, появился пар). Что изменится через 5 минут : форма, цвет, температура, качество?» (рассуждения детей).
А теперь закройте глаза и отвернитесь: «Во что я одета? Изменилась ли я, если вспомнить вчерашний день?» (рассуждения детей).
Так что же такое изменение? (рассуждения детей).
Изменение – это перемена чего-нибудь на другое, иное (было белое, стало серым, черным, голубым; было высокое, стало средним, низким).
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с математическими изменениями.
1. Но прежде, я должна понять: внимательны ли вы.
Дидактическая игра «Внимание»
Цель: развивать внимание.
Содержание : когда я скажу слово «внимание», я покажу картинку и тут же ее спрячу. Кто внимательный успеет запомнить и даже нарисовать ее.
2. Воспитатель: Теперь поговорим о форме.
Я беру нить в клубке – какова форма? ( дети отвечают: шар)
А теперь разматываю? (дети отвечают)
Что нужно сделать, что бы изменилась длина? (рассуждения детей).
А теперь я нить наматываю, изменяю в шар. Я это делаю легко…
Легко ли изменить форму дерева, металла? Что позволит изменить форму дерева, металла? (рассуждения детей : инструменты, температура).
- Посмотрите что у вас под салфеткой (пластилин в форме куба). Какова форма пластилина сейчас? Как вы думаете, легко ли будет изменить форму пластилина? (рассуждения детей).
Изменяем куб в шар, шар в цилиндр (практическая деятельность детей)
- Вот на доске появились наши геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Закреплять форму, пространственные понятия»
3. Физкультминутка с воздушным шаром.
Цель: физически и эмоционально отдохнуть.
Содержание : дети произвольно двигаются, пытаются подбросить и поймать шар, в конце шар «случайно» лопается – изменяя свою форму.
4. Изменения количества.
Дидактическая игра «Подбери пары».
Цель: упражнять в счете и знании цифр.
Изменилось ли количество в этой игре (рассуждения детей).
Когда изменяется количество, что же происходит? Сейчас мы это выясним.
Положим 5 квадратов и добавим еще 2 квадрата, что изменилось? (количество квадратов стало больше, 7 больше 5)
А теперь положим 6 кругов и уберем 1 круг, что изменилось? (количество кругов стало меньше, 5 меньше 6)
Вывод детей : когда изменяется количество, его становится больше или меньше.
5. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»
Цель: упражнять в сериации (изменения при постоянстве).
Содержание :
Положите круг, справа 2 квадрата, слева тоже 2 квадрата – получился изменяющийся ряд, продолжите его (изменения при постоянстве).
6. Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Цель: закреплять умение из частей составлять целое.
Содержание : дети из частей по чертежу собирают целое яйцо.
Итог: Воспитатель: «Что понравилось больше всего в играх с изменениями? (рассуждения детей). Что же такое изменения? (рассуждения детей)»