Оксана Ковалец
Развлечение «Если очень захотеть можно в космос полететь!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Если очень захотеть можно в космос полететь!»
для детей подготовительной группы
Цель: формировать у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о важности изучения космического пространства.
Задачи:
Образовательные.
Вызвать интерес у детей к Космосу;
Публикация «Развлечение „Если очень захотеть можно в космос полететь!“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах, космонавтах;
Учить детей изображать звёздное небо с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;
Воспитательные.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Атрибуты и оборудование:
Письмо, видеозапись «Самая лучшая зарядка», аудиозапись с музыкой ансамбля «Space», дуга со звёздами 2 шт., разрезные картинки «Спутник», «Комета», обруч 2 шт., кубики по количеству участников, тарелка 2 шт., тюбик с фруктовым пюре 2 шт., яйца, спонжи, зубные щётки по количеству участников, акриловые краски (розовая, фиолетовая, белая. золотая, клеёнки или газеты, подставка для яиц, удостоверения юных космонавтов.
Предварительная работа
• Рассматривание иллюстраций о космосе
• Чтение книг о космосе, космонавтах
• Наблюдение за вечерним небом
• Загадывание загадок о Вселенной
• Просмотр презентации по теме
• Художественно-эстетическая работа (рисование, лепка, аппликация, оригами по данной теме).
Ход деятельности:
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо из ЦУПа. В нём говорится о том, что начинается формирование отряда космонавтов. Но поступить в отряд космонавтов смогут не все, а только самые сильные, смелые, умные, образованные, выносливые и дружные дети. Я предлагаю вам сегодня пройти различные испытания и быть зачисленными в отряд космонавтов. А совершить это космическое путешествие можно, имея хорошее воображение, фантазию, находчивость, смекалку, отличную физическую подготовку.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
И так начнём наши испытания, в которых участвуют две команды.
Команда «Спутник» и команда «Комета»
Команды выстраиваются друг на против друга.
Ведущий:
А наблюдать за нашими испытаниями будут представители ЦУПа. Они оценят ваши ответы, умения и в конце испытаний подведут итоги и подберут кандидатов в космический отряд. Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? Правильно, хорошей физической подготовкой! И мы начнём наши испытания разминкой.
Под музыку выполняется разминка.
I испытание «Вопросы и ответы»
Вопросы команде «Спутник»
1. Кто стал первым космонавтом Земли? (Юрий Гагарин)
2. Что такое Луна? (естественный спутник Земли)
3. Место запуска ракеты? (космодром).
3. Что такое Солнце? (единственная звезда нашей Солнечной системы)
4. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
5. Что изображено на картинке? Чья это одежда? (скафандр, для космонавта)
Вопросы команде «Комета»
1. Как зовут первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
2. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
3. Чем интересна планета Сатурн (есть кольца)
4. Какая планета самая холодная? (Плутон)
5. Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
II испытание эстафета «Достань звезду»
По команде дети добегают до дуг, на которых подвешены звёзды, подпрыгивают, срывают звезду и возвращаются. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
III испытание «Космические загадки»
Загадки для команды «Звезда»
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки для команды «Ракета»
1. Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
На поляне синей пасется жеребец сивый.
Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (Комета)
IV испытание «Разрезные картинки»
Команды собирают разрезные картинки «Спутник», «Комета».
V испытание Эстафета «Построй ракету»
Дети добегают до обруча, берут по одному кубику и строят ракету по схеме.
VI испытание «Космический обед»
Каждую команду представляют капитаны, которые приготовят обед и накормят свою команду. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием – выдавить из тюбика на тарелку фруктовое пюре.
Ведущий:
Пока представители ЦУПа подводят итоги наших испытаний, мы с вами займёмся творчеством – украшением пасхальных яиц в космическом стиле.
Традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни.
С помощью акриловых красок, спонжа, зубной щётки дети декорируют заранее окрашенные в тёмный цвет яйца. Окрашенные яйца выкладываются на просушку.
Ведущий:
Ребята, наше авторитетное жюри, состоящее из представителей ЦУПа готово объявить результат.
Члены жюри оглашают результат конкурсов о вручает детям удостоверения юных космонавтов.