Ирина Сергеевна Чижикова
Сценарий развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. :Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение посвящается важному празднику «Дню Космонавтики». А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (Ответы детей). Тогда давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „Если очень захотеть, можно в космос полететь!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : А вы знаете, кто полетел первым в космос? (Ответы детей) Правильно, это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел человек. Вы знаете, как его звали? (ответы детей) Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз».
Вед. : Ребята, как вы думаете, сложно стать космонавтом? (Ответы детей) Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой.
Вед. : А еще космонавты должны быть умными и смышлеными, сейчас мы проверим, насколько смышленые здесь ребята собрались. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. Отвечайте быстро и правильно.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты кометам.
Только лучше всех видна
В небе полная. (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета).
У ракеты есть водитель – невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски - (космонавт).
А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта. (Вселенная).
Вед. : Молодцы, все загадки отгадали!
Вед. : А теперь игра «Летает – не летает». Когда я буду называть то, что может летать, то вы должны хлопать, а когда то, что летать не может – топать. Договорились?
Самолет, ракета, спутник, птица, дирижабль, дельтаплан, вертолет, воздушны змее, бабочка…
Вед. : Справились с заданием, отлично!
Вед. : Для того, чтобы стать космонавтами, нужно регулярно делать зарядку, сейчас мы вместе этим и займемся, становитесь на ковер:
1. На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали
(Ходьба обычная).
2. Узки мостик впереди, на носочки встали мы.
(Ходьба с поднятыми вверх руками).
3. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
(Ходьба на носках с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
4. Побежали, побежали, никого не обогнали.
(Легкий бег).
5. Шагом марш, не спеша. Как разминка хороша!
(Медленная ходьба, восстановление дыхания).
Вед. : Космонавтам нужен особы космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать в космосе. Мы тоже должны готовиться к полету и должны проверить скафандры.
6. На голове у космонавтов шлем.
(Наклоны и повороты головы).
7. Скафандр должен быть удобным и не сковывать движения.
(Повороты и наклоны корпуса).
8. Руки защищены перчатками.
(Вращение кистями рук, сжимание и разжимание кистей).
9. Сапоги космонавта на очень прочно подошве, проверим.
(Ходьба на месте, прыжки).
10. На спине за плечами баллоны с воздухом.
(Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Вед. : Молодцы, садимся на свои места.
Вед. :
Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.
Первый в мире будет наш дружный детски экипаж.
Отправляется в полет не планер, не самолет
Мы, обгоняя ветер, помчимся на … (ракете)
Вед. : Для полета нам необходимо построить космическую ракету. Посмотрите, перед вами схема, по которой нужно построить ракету.
Выделяется две команды, которые собирают на полу ракету из разноцветных модулей.
Вед. : Отлично постарались, справились с заданием! Теперь осталось только решить, на какую планету полетим. Я предлагаю отправиться на ту планету, которую мы видим каждый вечер и ночь. Это планета… (Луна).
Прилетим мы на луну, а как будем улетать? Необходимо провести тренировку сбора к ракете.
Проводится музыкальная игра «Экипажи, по местам!». Дети стоят по командам, взявшись за руки и образовав круг. Когда начинает играть музыка, круг рассыпается, дети свободно двигаются, танцуют, имитируя невесомость. Музыка прерывается, дети бегут у своей построенной ракете, строятся в круг. Игра проводится 2-3 раза.
Вед. : Очень здорово постарались, можно отправляться в полет! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Вед. : Ну вот мы и прилунились, только из ракеты нужно выходить осторожно, вдруг, нас поджидают опасности. Поэтому сейчас нам предстоит передвигаться только по трубе, которую мы захватили с собой с Земли.
Проводится эстафета команд, где каждый ребенок передвигается, пролезая сквозь тоннель.
Вед. : Улетая, мы получили задание от ученых наше планеты Земля: необходимо собрать пробы грунта с планеты Луна для исследования.
Проводится эстафета «Возьми пробу грунта». Участники команд бегут к обручам, в которых лежат кубики, обернутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку.
Вед. : С заданием справились! А теперь мы попали на космическую свалку. На космодроме предупредили, что если нам встретится космическая свалка, то обязательно нужно навести порядок. Придется нам этим заняться!
Проводится конкурс «Наведи порядок». Необходимо маленькие воздушные шарики загнать в трубу для переработки мусора, используя клюшки.
Вед. : Теперь полны порядок! Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
Экипажи, вставайте в круги, поднимем руки и начнем отсчет! 5-4-3-2-1-Старт!
Вед. : Мы снова вернулись на Землю. Сегодня, ребята, вы доказали, что достойны носить звание «ЮНОГО РОССИЙСКОГО КОСМОНАВТА». На память о нашем космическом приключении мы вручаем экипажам медали!